светлана лобова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
«Питомцы для дедушки Макара»
Автор: Лобова Светлана Евгеньевна
Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Питомцы для дедушки Макара“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать представление об особенностях внешнего вида зайца, о том, чем питается;
углубить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных;
Развивающие:
развивать мыслительную активность, способность к самостоятельному обобщению своих знаний, умение наблюдать, делать элементарные выводы, умозаключения; мелкую моторику.
продолжать развивать умение добывать знания из различных источников информации;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Оборудование к занятию:
картинки с изображением домашних животных, картинки и фотографии зайца, картинки с изображением диких животных;
видеофильм «Заяц и кролик основные отличия» ;
наборы фигур для игры «Танграм» по количеству детей;
мольберты с изображением леса и фермы.
Ход занятия:
В: Ребята, мой друг дед Макар, который живет в деревне, написал мне письмо и попросил купить ему домашних животных для его фермы. Он даже прислал фотографии тех животных, которых ему нужно купить. Посмотрите на картинки и назовите этих животных.
Воспитатель показывает детям картинки с домашними животными, среди которых есть картинка с изображением зайца.
В: Ребята, посмотрите внимательно, все ли эти животные смогут жить на ферме у деда Макара? (Ответы детей).
Подвести детей к тому, что заяц не является домашним животным.
В: Ребята, на какое домашнее животное похож заяц?
(Ответы детей).
В: Молодцы, заяц действительно, очень похож на кролика. А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
В: Подумайте, где мы можем узнать об основных отличиях зайца и кролика? (Ответы детей).
В: Действительно, мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть в интернете или спросить у кого-нибудь, но мы с вами посмотрим видеофильм про зайца и кролика.
Просмотр видеофильма «Заяц и кролик основные отличия»,
В: Заяц – дикое животное. А где живет заяц? (Ответы детей).
В: В: Дети, посмотрите на зайца. Какой он? (ответы детей)
В: Дети, а летом он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).
В: Летом у зайца была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, заяц надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу.
В: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы?
Д: Морковку и капусту.
В: А разве морковь и капуста растут в лесу?
Д: Нет.
В: Зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).
Динамическая пауза:
«Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят в кругу. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями.
Скачут среди травки зайцы быстроногие,
сбили одуванчики лапками у дороги
(дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки).
Закружились, будто снег в воздухе пушинки,
А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.
(Дети подскакивают и кружатся) .
А сейчас поиграем в игру «Танграм». Ваша задача из семи геометрических фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.
(Дети выполняют задание).
В:Ребята, давайте расселим наших животных туда, где они живут.
Перед детьми два мольберта : один с изображением леса, а другой с изображением фермы. Детям предлагаются карточки с изображением диких и домашних животных, которых они должны прикрепить к нужному мольберту.
В: Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня деду Макару? (Ответы детей).
- Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось из нашей беседы, и о чем бы вы хотели рассказать маме и папе придя домой?
- О чем бы вам хотелось еще узнать?
- А дед Макар для вас еще сюрприз припас.
Воспитатель достает раскраски.
- А чтобы ваш рассказ родителям о зайце был интересней, я предлагаю нарисовать вот такого симпатичного зайца. (рисование тычком). Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).
После, завершения рисования, воспитатель хвалит всех детей и предлагает полюбоваться вместе их работами.