МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»

светлана лобова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

«Питомцы для дедушки Макара»

Автор: Лобова Светлана Евгеньевна

Цель: закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Питомцы для дедушки Макара“» размещена в разделах

формировать представление об особенностях внешнего вида зайца, о том, чем питается;

углубить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных;

Развивающие:

развивать мыслительную активность, способность к самостоятельному обобщению своих знаний, умение наблюдать, делать элементарные выводы, умозаключения; мелкую моторику.

продолжать развивать умение добывать знания из различных источников информации;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Оборудование к занятию:

картинки с изображением домашних животных, картинки и фотографии зайца, картинки с изображением диких животных;

видеофильм «Заяц и кролик основные отличия» ;

наборы фигур для игры «Танграм» по количеству детей;

мольберты с изображением леса и фермы.

Ход занятия:

В: Ребята, мой друг дед Макар, который живет в деревне, написал мне письмо и попросил купить ему домашних животных для его фермы. Он даже прислал фотографии тех животных, которых ему нужно купить. Посмотрите на картинки и назовите этих животных.

Воспитатель показывает детям картинки с домашними животными, среди которых есть картинка с изображением зайца.

В: Ребята, посмотрите внимательно, все ли эти животные смогут жить на ферме у деда Макара? (Ответы детей).

Подвести детей к тому, что заяц не является домашним животным.

В: Ребята, на какое домашнее животное похож заяц?

(Ответы детей).

В: Молодцы, заяц действительно, очень похож на кролика. А чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

В: Подумайте, где мы можем узнать об основных отличиях зайца и кролика? (Ответы детей).

В: Действительно, мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть в интернете или спросить у кого-нибудь, но мы с вами посмотрим видеофильм про зайца и кролика.

Просмотр видеофильма «Заяц и кролик основные отличия»,

В: Заяц – дикое животное. А где живет заяц? (Ответы детей).

В: В: Дети, посмотрите на зайца. Какой он? (ответы детей)

В: Дети, а летом он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).

В: Летом у зайца была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, заяц надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу.

В: Дети, а как вы думаете, что едят зайцы?

Д: Морковку и капусту.

В: А разве морковь и капуста растут в лесу?

Д: Нет.

В: Зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

Динамическая пауза:

«Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят в кругу. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями.

Скачут среди травки зайцы быстроногие,

сбили одуванчики лапками у дороги

(дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки).

Закружились, будто снег в воздухе пушинки,

А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.

(Дети подскакивают и кружатся) .

А сейчас поиграем в игру «Танграм». Ваша задача из семи геометрических фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.

(Дети выполняют задание).

В:Ребята, давайте расселим наших животных туда, где они живут.

Перед детьми два мольберта : один с изображением леса, а другой с изображением фермы. Детям предлагаются карточки с изображением диких и домашних животных, которых они должны прикрепить к нужному мольберту.

В: Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня деду Макару? (Ответы детей).

- Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось из нашей беседы, и о чем бы вы хотели рассказать маме и папе придя домой?

- О чем бы вам хотелось еще узнать?

- А дед Макар для вас еще сюрприз припас.

Воспитатель достает раскраски.

- А чтобы ваш рассказ родителям о зайце был интересней, я предлагаю нарисовать вот такого симпатичного зайца. (рисование тычком). Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).

После, завершения рисования, воспитатель хвалит всех детей и предлагает полюбоваться вместе их работами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами» Цель : Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с птицами. Задачи : - способствовать.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Питомцы для дедушки Макара»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД