Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»

Марина Иванова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

(во второй младшей группе)

«Транспорт»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: познакомить с основными видами транспорта : воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению : грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта : кузов, кабина, колёса, руль и т. д. ; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь, воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, коллективизм.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Материалы: игрушка – мишка, детали грузовика, игровое панно, картинки транспорта.

Оборудование: столы для работы в парах, 8 стульев напротив доски, 1 стол около доски с малиной на подносе, игровое панно на доске, медведь на стуле около доски, машина грузовик

Ход занятия:

-Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.

- Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (медведь сидит на стуле повёрнут к доске)

Он пришёл к нам из леса, и многого не знает.

Медведь слышал, что вы в детском саду каждый день что-то узнаёте интересное.

-Узнаёте? Мишка хотел бы остаться и поучиться у вас.

- Поможем ему узнать что-то новое и интересное?

- Ребята, подойдите и посмотрите, что это за перевёрнутые картинки? (самолёт, машина и т. д.)

- Отгадайте загадки. Что на этих картинках? (кто отгадает, тот берёт картинку в руки)

1. Загадки:

Что за чудо- жёлтый дом Смело в небе проплывает

Ребятишек много в нём Обгоняя птиц полёт

Носит обувь из резины Человек им управляет

И питается бензином (автобус) Что же это? (самолёт)

Братцы в гости снарядились В океане среди волн,

Друг за друга уцепились, Металлический весь он,

И помчались в путь далёк Но не тонет, а плывёт,

Лишь оставили дымок (поезд) За собою след ведёт! (корабль)

Без разгона ввысь взлетаю, Два колеса и две педали,

Стрекозу напоминаю. Я их кручу и еду в дали

Отправляюсь я в полёт, Хочу объехать целый свет

Кто же это? (Вертолёт) Есть у меня. (велосипед)

Пьет бензин, как молоко, На стройке, в порту, Может бегать далеко. В магазинах и школах, Возит грузы и людей. Вам всем помогу,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина) Привезу груз тяжёлый! (грузовик)

- Ребята, посмотрите на все эти картинки друг у друга и скажите как их можно назвать одним словом? (транспорт)

- Давайте повторим, чтобы мишка запомнил. (Транспорт)

-Зачем нужен транспорт?

-А вы ездили на каком-нибудь транспорте? Куда вы ездили?

2. Работа с игровым панно.

(дети стоят около доски)

- Итак, у вас есть картинки с изображением транспорта, а сейчас я вам предлагаю разместить эти картинки по - очереди на игровом панно.

-Но сначала скажите где этот транспорт передвигается. (Машина едет по дороге)

(и т. д. все размещают по – очереди,а затем садятся на стулья)

-Ребята, мишка, посмотрите как у нас много видов транспорта.

-Транспорт, который летит по воздуху, он какой? (воздушный)

-Как ты думаешь? А как ты думаешь?

-Назовите воздушный транспорт. (самолёт, вертолёт)

-Транспорт, который едет по земле, он какой? (наземный) Повторите

-Назовите наземный транспорт. (Машина, велосипед, автобус)

-Транспорт, который плывёт по воде, он какой? (водный) А как ты думаешь?

-Назовите водный транспорт. (корабль)

-А мишка всё слушает и запоминает.

-Транспорт, который перевозит грузы, он какой? (грузовой) А как ты думаешь?

-Назовите грузовой транспорт. (грузовик, поезд)

-Корабль может перевозить грузы? Значит он тоже какой? (грузовой)

-Транспорт, который перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

-А как ты думаешь?

-Назовите пассажирский транспорт. (автобус, поезд, машина)

(-А поезд может перевозить пассажиров? Значит он тоже какой)

3. Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка. Повторяем движения под музыку.

(воспитатель выполняет вместе с детьми)

4. «Собираем грузовик» (дети садятся за столы– работа в парах)

-Ребята, а из каких частей состоит грузовик? (обратится к игрушке грузовика)

-Покажите. (кабина, кузов, колёса)

-Кто управляет машиной? (шофёр)

-Давайте сейчас покажем медвежонку как вы умеете составлять из частей грузовик?

-Согласны? (дети собирают грузовик в парах)

-Молодцы!

-Какой цвет кабины и кузова у вашего грузовика? У вас? У вас? А цвет колёс?

5. Работа со звуками (дети сидят)

- От транспорта на улицах шумно. Почему? (машины сигналят, мотор гудит)

-А давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта и медвежонка научим? Давайте? (воспитатель начинает, а дети повторяют)

1) шины автомобиля шуршат по дороге (ш-ш-ш)

2) машина застряла в канаве и как она буксует (дз-дз)

3) полетел самолёт (у-у)

4) заводят мотоцикл и он всё громче и громче трещит (д-д-д)

5) мимо проезжает поезд (чух-чух)

6) заводится мотор самолёта (р-р-р)

-А какие стихотворения про транспорт мы знаем? Давайте расскажем мишке. («Грузовик», «Самолёт», «Корабль»)

6. Итог, рефлексия

-Итак, напомните медвежонку про что мы сегодня говорили? (про транспорт)

-С какими видами транспорта мы сегодня познакомились? (воздушный, водный, наземный).

-Для чего нужен пассажирский транспорт? Грузовой?

-Что вам сегодня понравилось? Что мы делали? (отгадывали загадки, размещали картинки, катались на поезде, составляли грузовик, читали стихи, произносили звуки)

-Медвежонок у вас многому научился сегодня. Он к нам будет приходить ещё. -А что любит есть медведь? (мёд, малину, землянику)

-Подарим медвежонку сладкую малину?

-Кто считает, что он хорошо сегодня потрудился, что у него всё получалось – положите в рюкзак медведю сладкую вкусную малину с улыбкой, а кто считает, что у него что-то не получалось – положите кисленькую, грустную малину.

(Дети встают, сами выбирают малину и кладут в рюкзак медведю)

-Медвежонок говорит вам «Спасибо», «До свидания», «До новых встреч».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 10:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД