Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лесной десант. Труд пожарных»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лесной десант. Труд пожарных»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Лесной десант»

(Подготовительная группа)

1 Цель занятия: Познакомить,обобщить,уточнить знания детей о видах самолётов и соответствующих профессиях. Формировать представление о труде лётчиков.

2 Задачи:

Обучающие: Учить отвечать на вопросы законченными предложениями, расширять, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Лесной десант, Труд пожарных“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду лётчиков.

Словарная работа: Самолёт, лётчик, штурман,бортинженер,борт-радист,пилот,командир,удобряет,засевает,аэропыл.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр слайдов.

Методы и приё мы: Беседа, объяснение, художественное слово, физ. минутка, анализ, оценка, поощрение.

Индивидуальная работа: Закрепить с Димой С. название профессий.

3Формы работы воспитанников: Индивидуальная.

4Оборудование: Картины, иллюстрации с изображением некоторых видов самолётов, макет самолёта, слайдовая презентация.

5 Структура и ход ООД.

Ход.

В: -Сегодня, предлагаю зайти на борт нашего самолёта и отправиться в необычное путешествие, а пока послушайте загадку. Железная птица, по небу мчится.

Д:- Самолёт.

В: -Сегодня я расскажу о некоторых видах самолётов, о профессиях тех людей, которые работают на самолёте. Кто из вас знает, откуда взлетают самолёты?

Д: Самолёты взлетают с аэродрома.

В: Правильно. Аэродром это большое поле, по краям которого стоят самолёты и они все разные. А какие бывают самолёты?

Д: Самолёты бывают пожарные, пассажирские.

В: Верно. Одни перевозят людей это огромные пассажирские самолёты (показ слайдов, этому самолёту трудно развернуться, поэтому им иногда нужен буксир. Перед рейсом машина - заправщик, заправляет баки горючим (показ слайдов). Другие почтовые самолёты доставляют почту во все уголки России,его ждут на Крайнем Севере (показ слайдов).Санитарные самолёты доставляют тяжело больных людей в больницу (показ слайдов).Пожарные самолёты –гидросамолёты спасают леса, поля от сильных пожаров. (показ слайдов).Но есть и совсем маленькие самолёты кроме лётчика в нём может поместиться ещё только 1 человек это самолёт -аэропыл (показ слайдов) он удобряет и засевает колхозные поля. А как вы думаете, кто водит самолёт?

Д:-Самолёт водит лётчик.

В: Совершенно верно –главный на самолёте лётчик и командир воздушного корабля. Лётчик управляя самолё том должен многое знать : хорошо взлетать,вести самолёт в воздухе, правильно совершать посадку, быть очень точным и внимательным во время полёта. На большом самолёте кроме пилота и командира находится штурман, он помогает лётчику находить правильную дорогу, борт инженер следит за работой двигателя в полёте, когда самолёт на стоянке проверяет, исправна ли машина. На каждом большом самолёте есть радиостанция, где работу ведёт борт- радист. Во время полёта, бортрадист держит связь с землёй. (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов)

Вот такое стихотворение написал С. Михалков о лётчиках.

«Пилот»

Важно ведут пилоты в ясном небе самолёты.

На крыле у них всегда, светит яркая звезда.

И кричат им мальчики в небеса высокие

Шлём привет вам лётчики дорогие соколы!

Далее проводится физ. минутка п/и «Самолёты»

В: Хочу, вам ребята рассказать о самолёте, который удобряет и засевает поля. Когда наступает весна, на колхозных полях тает снег,зеленеют всходы пшеницы, ржи посеянные осенью. Растения нуждаются в подкормке. Для этого на больших полях удобрения рассеивают специальные самолёты-аэропылы. С виду они ни чем не отличаются от других, только внутри смонтирован спец прибор-аэропыл. В него в виде порошка машина заправщик насыпает удобрение. Самолёт летит низко над землёй, над пашней, а за ним тянется небольшой «хвост»-это лётчик нажал рычаг и удобрение рассеивается по полю равномерно,так же обрабатываются и фруктовые сады. Далее предлагаю рассказ Л Кассиля «Лесной десант», после чтения задаю вопросы: О каком виде самолёта рассказ? Какую работу выполняет самолёт-аэропыл? Сколько человек работает на этом самолёте? С какими видами самолётов вы познакомились? Как называются профессии у людей, работающих на самолёте? (ответы детей) Затем предлагается детям составить по одному предложению из четырёх слов о любом виде самолёта. В завершении занятия поощряю детей за активное участие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Труд пожарных»

(Подготовительная группа)

1 Цель занятия: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых : труд на пользу общества- почётное нужное дело.

2 Задачи:

Обучающие: Обобщать представления детей об общественном характере труда взрослых. Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать и углублять знания детей о труде пожарных

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных.

Словарная работа: Пожарныйрукав,сирена,брезентовый,суконный,каланча,шлем-каска,лом.

Индивидуальная работа: Закрепление знаний о труде пожарных с Юлей Б.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические, настольные игры в центре ОБЖ.

Методы и приё мы: Художественное слово, вопросы, анализ, поощрение.

3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная

4Необходимое оборудование: Слайдовая презентация, иллюстрации.

5 Структура и ход ООД:

Ход.

1Организационный (3 мин)

Воспитатель включает магнитофонную запись, звучит сигнал пожарной сирены, звук стихает

В: Что означает этот звук?

Д: Звук пожарной сирены.

В: Почему даже, на красный сигнал светофора спешат пожарные машины?

Д: Потому что пожарные спешат тушить пожар, спасти людей, имущество.

В: Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Скажите какая у них работа?

Д: Работа пожарных трудная, ответственная, интересная, она нужна людям. Пожарные тушат пожары в домах, лесах, фермах.

В: Какими должны быть пожарные?

Д: Пожарные должны быть сильными, смелыми, храбрыми, мужественными.

В: А почему, они должны быть такими?

Д: Потому что они должны выносить людей, работать в огне и дыму.

В: Обращаю внимание на слайды-одежда пожарных. Расскажите какая форма одежды пожарных была раньше и теперь.

Д: Раньше пожарные надевали суконный костюм, он был очень неудобным. Этот костюм горел, намокал, становился тяжёлым, а зимой в морозы замерзал. Сейчас пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не промокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

В: А теперь расскажите, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнём?

Д: Им помогают машины с водой, с пеной, с механическими лестницами и насосами.

В:Как оборудована пожарная машина?

Д: В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть, сигнальные знаки-синие, звуковой сигнал. Они нужны, что бы другие машины уступали им дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идёт сильной струёй. Есть ещё лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.

В: Раньше горели, вовремя пожара, целые улицы и даже города, подумайте, почему случались такие пожары?

Д: Раньше не было таких пожарных машин. Пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянными, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры, ломы, воды было мало даже на один дом. Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки

В: Как раньше узнавали пожарные о пожаре и как теперь узнают?

Д: Раньше ставили высокую башню, она называлась –каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел не виден ли где дымок. А сейчас нужно по телефону набрать 01.

В: В доме две сестрички, разыскали спички.

Стали спички зажигать, во все стороны бросать.

Загорелся половик, в комнате пожар возник.

Что бы с вами не произошло подобное,вы должны запомнить правила, которые касаются каждого, правила эти самые важные.

Спички не тронь- в спичках огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжётся печь, её не тронь - потому что в ней огонь.

Далее педагог читает произведение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». В завершении проводится игра-эстафета «Смелые пожарные»

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет Экскурсия по д/саду Программные задачи: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна - спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему «Осень» Цель: формировать временные представления (осень, признаки осени). Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Будь осторожен с огнем» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Будь осторожен с огнем».Цель: знакомство с правилами пожарной безопасности. Задачи: сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Программные задачи: Обучающие: познакомить с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лесной десант. Труд пожарных»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД