Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лесной десант. Труд пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Лесной десант»
(Подготовительная группа)
1 Цель занятия: Познакомить,обобщить,уточнить знания детей о видах самолётов и соответствующих профессиях. Формировать представление о труде лётчиков.
2 Задачи:
Обучающие: Учить отвечать на вопросы законченными предложениями, расширять, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Лесной десант, Труд пожарных“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду лётчиков.
Словарная работа: Самолёт, лётчик, штурман,бортинженер,борт-радист,пилот,командир,удобряет,засевает,аэропыл.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр слайдов.
Методы и приё мы: Беседа, объяснение, художественное слово, физ. минутка, анализ, оценка, поощрение.
Индивидуальная работа: Закрепить с Димой С. название профессий.
3Формы работы воспитанников: Индивидуальная.
4Оборудование: Картины, иллюстрации с изображением некоторых видов самолётов, макет самолёта, слайдовая презентация.
5 Структура и ход ООД.
Ход.
В: -Сегодня, предлагаю зайти на борт нашего самолёта и отправиться в необычное путешествие, а пока послушайте загадку. Железная птица, по небу мчится.
Д:- Самолёт.
В: -Сегодня я расскажу о некоторых видах самолётов, о профессиях тех людей, которые работают на самолёте. Кто из вас знает, откуда взлетают самолёты?
Д: Самолёты взлетают с аэродрома.
В: Правильно. Аэродром это большое поле, по краям которого стоят самолёты и они все разные. А какие бывают самолёты?
Д: Самолёты бывают пожарные, пассажирские.
В: Верно. Одни перевозят людей это огромные пассажирские самолёты (показ слайдов, этому самолёту трудно развернуться, поэтому им иногда нужен буксир. Перед рейсом машина - заправщик, заправляет баки горючим (показ слайдов). Другие почтовые самолёты доставляют почту во все уголки России,его ждут на Крайнем Севере (показ слайдов).Санитарные самолёты доставляют тяжело больных людей в больницу (показ слайдов).Пожарные самолёты –гидросамолёты спасают леса, поля от сильных пожаров. (показ слайдов).Но есть и совсем маленькие самолёты кроме лётчика в нём может поместиться ещё только 1 человек это самолёт -аэропыл (показ слайдов) он удобряет и засевает колхозные поля. А как вы думаете, кто водит самолёт?
Д:-Самолёт водит лётчик.
В: Совершенно верно –главный на самолёте лётчик и командир воздушного корабля. Лётчик управляя самолё том должен многое знать : хорошо взлетать,вести самолёт в воздухе, правильно совершать посадку, быть очень точным и внимательным во время полёта. На большом самолёте кроме пилота и командира находится штурман, он помогает лётчику находить правильную дорогу, борт инженер следит за работой двигателя в полёте, когда самолёт на стоянке проверяет, исправна ли машина. На каждом большом самолёте есть радиостанция, где работу ведёт борт- радист. Во время полёта, бортрадист держит связь с землёй. (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов)
Вот такое стихотворение написал С. Михалков о лётчиках.
«Пилот»
Важно ведут пилоты в ясном небе самолёты.
На крыле у них всегда, светит яркая звезда.
И кричат им мальчики в небеса высокие
Шлём привет вам лётчики дорогие соколы!
Далее проводится физ. минутка п/и «Самолёты»
В: Хочу, вам ребята рассказать о самолёте, который удобряет и засевает поля. Когда наступает весна, на колхозных полях тает снег,зеленеют всходы пшеницы, ржи посеянные осенью. Растения нуждаются в подкормке. Для этого на больших полях удобрения рассеивают специальные самолёты-аэропылы. С виду они ни чем не отличаются от других, только внутри смонтирован спец прибор-аэропыл. В него в виде порошка машина заправщик насыпает удобрение. Самолёт летит низко над землёй, над пашней, а за ним тянется небольшой «хвост»-это лётчик нажал рычаг и удобрение рассеивается по полю равномерно,так же обрабатываются и фруктовые сады. Далее предлагаю рассказ Л Кассиля «Лесной десант», после чтения задаю вопросы: О каком виде самолёта рассказ? Какую работу выполняет самолёт-аэропыл? Сколько человек работает на этом самолёте? С какими видами самолётов вы познакомились? Как называются профессии у людей, работающих на самолёте? (ответы детей) Затем предлагается детям составить по одному предложению из четырёх слов о любом виде самолёта. В завершении занятия поощряю детей за активное участие.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Труд пожарных»
(Подготовительная группа)
1 Цель занятия: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых : труд на пользу общества- почётное нужное дело.
2 Задачи:
Обучающие: Обобщать представления детей об общественном характере труда взрослых. Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: Развивать и углублять знания детей о труде пожарных
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных.
Словарная работа: Пожарныйрукав,сирена,брезентовый,суконный,каланча,шлем-каска,лом.
Индивидуальная работа: Закрепление знаний о труде пожарных с Юлей Б.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические, настольные игры в центре ОБЖ.
Методы и приё мы: Художественное слово, вопросы, анализ, поощрение.
3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная
4Необходимое оборудование: Слайдовая презентация, иллюстрации.
5 Структура и ход ООД:
Ход.
1Организационный (3 мин)
Воспитатель включает магнитофонную запись, звучит сигнал пожарной сирены, звук стихает
В: Что означает этот звук?
Д: Звук пожарной сирены.
В: Почему даже, на красный сигнал светофора спешат пожарные машины?
Д: Потому что пожарные спешат тушить пожар, спасти людей, имущество.
В: Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Скажите какая у них работа?
Д: Работа пожарных трудная, ответственная, интересная, она нужна людям. Пожарные тушат пожары в домах, лесах, фермах.
В: Какими должны быть пожарные?
Д: Пожарные должны быть сильными, смелыми, храбрыми, мужественными.
В: А почему, они должны быть такими?
Д: Потому что они должны выносить людей, работать в огне и дыму.
В: Обращаю внимание на слайды-одежда пожарных. Расскажите какая форма одежды пожарных была раньше и теперь.
Д: Раньше пожарные надевали суконный костюм, он был очень неудобным. Этот костюм горел, намокал, становился тяжёлым, а зимой в морозы замерзал. Сейчас пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не промокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
В: А теперь расскажите, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнём?
Д: Им помогают машины с водой, с пеной, с механическими лестницами и насосами.
В:Как оборудована пожарная машина?
Д: В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть, сигнальные знаки-синие, звуковой сигнал. Они нужны, что бы другие машины уступали им дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идёт сильной струёй. Есть ещё лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.
В: Раньше горели, вовремя пожара, целые улицы и даже города, подумайте, почему случались такие пожары?
Д: Раньше не было таких пожарных машин. Пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянными, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры, ломы, воды было мало даже на один дом. Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки
В: Как раньше узнавали пожарные о пожаре и как теперь узнают?
Д: Раньше ставили высокую башню, она называлась –каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел не виден ли где дымок. А сейчас нужно по телефону набрать 01.
В: В доме две сестрички, разыскали спички.
Стали спички зажигать, во все стороны бросать.
Загорелся половик, в комнате пожар возник.
Что бы с вами не произошло подобное,вы должны запомнить правила, которые касаются каждого, правила эти самые важные.
Спички не тронь- в спичках огонь.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Жжётся печь, её не тронь - потому что в ней огонь.
Далее педагог читает произведение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». В завершении проводится игра-эстафета «Смелые пожарные»