Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму»

Милана Шамхалова
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму»

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму»

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

Развивающая: способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Обучающая: Развивать логическое мышление, формировать умение делать

выводы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других детей, чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе „К дедушке на ферму“» размещена в разделах

Оборудование: Аудиозапись «Звуки деревни». Четыре рисунка (фото) с

последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд (презентация). Шапочка и дудочка для пастушка. Картинки «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних

животных, ноутбук, телевизор, руль. Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, художественное слово., наглядный метод, игровой метод.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по темам «Сельское хозяйство» и «Сельский транспорт», разучивание новой игры (подвижная игра «стадо и пастушок», составление рассказов вместе с детьми.

Словарная работа: фермер, ферма, домашние животные, сельскохозяйственный труд.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Ход занятия

1. Организацинный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Воспитатель:- Наши ребята очень часто бывают в гостях. (Обращает внимание на Муслима,Алию,Али). И сейчас Муслим,Али и Алия,расскажут вам, где они были и что там интересного видели. Но ребята хотят, чтобы вы сами догадались, где им было так весело. Они приготовили для вас подсказку.

Воспитатель включает аудио звуки животных фермы. Дети прослушивают. Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат.

Воспитатель: На что это похоже?

Ответ детей: это животные, корова, овца (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекают, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора). Дети слушают аудиозапись со звуками домашних животных и говорят, называют животных. (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Где мы можем услышать эти звуки?

Ответ детей: Мы можем услышать такие звуки в селе.

Воспитатель: - Правильно, это звуки мы можем услышать в селе. И сейчас наши ребята расскажут вам как они гостили у своих бабушек и дедушек в селе.

Дети рассказывают о том, как они гостили в деревне (2-3 рассказа).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Очень интересные рассказы.

2 Основная часть.

Воспитатель:- Люди в селе очень много трудятся и работают, разводят животных. Как называется такое занятие?

Ответ детей: сельское хозяйство.

Воспитатель:- Называется такое занятие сельским хозяйством. Что нужно знать работникам сельского хозяйства, что уметь?

Ответы детей: - Работникам сельского хозяйства нужно уметь ухаживать за животными, правильно выращивать урожай.

Воспитатель:- Верно. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Вспомните, какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

Ответы детей: Ветеринар, агроном, пчеловод, тракторист, комбайнер, конюх, пастух, овощевод…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете профессии. А вы знаете такую профессию в селе «фермер» ?Как вы думаете, кто такой фермер?

(Дети высказывают свои предположения, воспитатель внимательно слушает.)

Предполагаемые ответы детей: – Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.

Воспитатель: - Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продает. Какую пользу приносят они людям?

Ответы детей:- Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы правильно рассуждаете. Сейчас совершим путешествие к дедушке фермеру на машине. И посмотрим, как работают фермеры.

Завели машину: (дети имитируют движения)

ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, и поехали скорей (вращение руля)

Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.

Воспитатель: - Дети, вы что-то слышите?

Ответ детей: - Это звуки села.

Воспитатель: – Правильно. Мы с вами приехали к дедушке фермеру. (Дети садятся на стулья. (Показывается картинка с изображение фермы. Слайд №1). А вот дедушка фермер. Посмотрите, сколько на ферме животных. Как их всех можно назвать одним словом?

Ответ детей: - домашние животные.

Воспитатель: - Дедушка хочет узнать, как хорошо вы знаете домашних животных. И сейчас вы будете описывать домашние животные. Но прежде чем начать, вспомним с вами алгоритм описания. (Слайд №2. Воспитатель напоминает детям алгоритм: название животного? какого цвета? какого размера? части тела? какие звуки издает? чем питается? Как зовут детенышей? какую пользу приносит)

На мольберте показаны домашние животные, а на экране подсказка с алгоритмом описания. Дети описывают 2-3 животных.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете домашних животных.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок»

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом (или хороводом).

Воспитатель: - Посмотрите, дедушка фермер оставил вам картинки. (Воспитатель показывает на мольберте 4 картинки с сельскохозяйственным трудом). Дедушка хочет узнать, знаете ли вы, что изображено на них?

Ответ детей: сельскохозяйственный труд. (дети перечисляют трудовые действия).

Воспитатель: Верно картинки расположены?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: (просит одного ребенка в последовательности расположить картинки.)

Воспитатель: - Молодцы. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных, поэтому вместе с ним на ферме работают его помощники.

Мы сейчас с вами побудем помощниками дедушки фермера- пастухами.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок»

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом (или хороводом).

Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы. (картинки показывает воспитатель: корова, собака, лошадь, кошка)

Чтение воспитателем стихи

Пастух

Прокричит впотьмах петух-

Просыпается пастух.

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка да кнут.

(В. Степанов)

Доярка

Заалела в небе зорька-

Началась на ферме дойка,

И в бидоне молоко

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю мне не жалко.

(В. Степанов)

Воспитатель: Мы хорошо погостили на ферме. Пора нам возвращаться в детский сад.

Завели машину: (дети имитируют движения)

ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, и поехали скорей (вращение руля)

Дети садятся на состоят возле воспитателя, воспитатель достает корзину с гостинцами от дедушке фермера.

Воспитатель: Нас дедушка фермер отблагодарил за наш труд гостинцами для новой сюжетно-ролевой игры «Фермер». Посмотрим, что в корзине (воспитатель показывает, что в корзине, дети называют предметы: банка с молоком, колосок пшеницы, яйцо, фрукты, овощи, шерсть) Это - результат труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу.

Рефлексия:

- Понравилось вам в гостях?

-Что получается из колоска (из зерна, из муки? (Ответ детей: хлеб, булочки, пироги)

- С какой новой профессией познакомились?

-Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему?

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму»
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:38
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД