Елена Устюжанина
Конспект ООД по ПДД на основе регионального материала «Светофор на нашей улице» Вторая младшая группа. (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема недели: «Мой дом, мой город».
Цель: Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором на основе регионального материала.
Задачи: Учить передавать образ светофора, совершенствуя умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара, а затем форму диска. Вызывать интерес к передаче образа предмета. Поддерживать в детях желание доводить работу до конца. Учить детей радоваться своим работам.
Публикация «Конспект ООД по ПДД на основе регионального материала „Светофор на нашей улице“ Вторая младшая группа, (лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание фотографий проезжей части, светофора; домашнее задание родителям и детям: понаблюдать за работой светофора для пешеходов и для машин; чтение стихотворений о светофоре, правилах дорожного движения; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Оборудование: макет и фотографии светофора, образец для лепки из пластилина, пластилин, доска для лепки, салфетка для рук.
Ход ООД:
1. Встреча гостя.
Воспитатель: - Ребята, мы все с вами живем в городе Кемерово. В нашем Рудничном районе главной улицей является проспект Шахтеров. Это широкая улица с большим потоком автомобилей. Переходить такую улицу может быть небезопасно, и поэтому мы все должны знать правила дорожного движения.
- Ребята, к нам сегодня придет необычный гость, который познакомит нас с этими правилами, а кто это, вы должны отгадать сами. Послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, мигают-
Людям помогают.
- Что это? Правильно, это светофор.
Вот он, наш гость, светофор! (В группу «заходит» светофор).
Светофор: - Здравствуйте, ребята! А вы меня знаете? (Ответы детей).
- А где вы меня видели? (На дороге, проезжей части).
- А кто мне скажет, для чего я нужен? (Ответы детей).
- Правильно, я нужен для того, чтобы следить за движением на дороге, чтобы машины пропускали людей переходить дорогу, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не устраивали аварий.
- Ребята, а знаете, что обозначают мои цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Светофор, позволь прочитать ребятам про тебя одно стихотворение?
Светофор: Конечно, я тоже с удовольствием послушаю.
Светофор нас в гости ждет,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Светофор: - Ребята, у меня всегда много работы, и мне нужны друзья-помощники. Но где взять столько светофоров?
Воспитатель: - Дорогой светофор, мы с ребятами можем тебе помочь! У нас сегодня занятие по лепке, и мы вылепим тебе много помощников! И они будут регулировать движение на нашей улице!
- Ребята, поможем светофору?
- Сейчас вы на минутку превратитесь в машины и поедете за столы.
Физминутка:
Завели машину: ж-ж-ж.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(Показываем, как работает насос).
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
(Вращение воображаемого руля) – можно повторить 2 раза.
2. Лепка светофора.
Воспитатель показывает образец светофора из пластилина, дети его рассматривают, уточняют, какие цвета нужны для разноцветных кругов светофора, и в каком порядке их нужно прилепить. На столах лежат: кусочек пластилина для основы светофора темного цвета (черный, коричневый, темно-синий) и разноцветный пластилин для «глаз». Воспитатель вместе с ребятами показывает в воздухе, как они будут раскатывать пластилин круговыми движениями, а затем сплющивать шарики.
Затем дети работают самостоятельно. В процессе работы воспитатель следит за использованием правильных приемов лепки, помогает тем ребятам, у кого возникли трудности.
3. Итоги.
Все вылепленные светофоры рассматриваем, радуемся тому, как много получилось светофоров.
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы, посмотрите, сколько у нас получилось помощников для нашего гостя – светофора! Теперь на нашем проспекте Шахтеров всегда будет порядок!
Светофор: - Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!