Валентина Врагова
Занятие по ПДД (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Образовательная деятельность: "Безопасность".
Тема: "Мишкина мечта".
Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
Направление целей:
1. Образовательные:
- активизировать словарь детей;
- учить четко и ясно произносить знакомые слова, и их действия;
- закрепить знания символики дороги;
Публикация «Занятие по ПДД (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- закрепить знания цветов светофора и значение цвета в дорожном движении;
- расширять знания о окружающем мире.
2. Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление
- развитие слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность по отношению к другим;
- воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД.
Атрибуты:
- демонстрационный материал;
- мишка, светофор, дорожные знаки;
- материал для аппликации.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель (В): Давайте с вами поиграем в игру "Поднимите дружно руки".
Поднимите руки кто сегодня шёл через дорогу? Поднимите руку кого вели за руку? Поднимите руку кто ехал на машине? Вот видите, вас всех привели или привезли, почему? (ответы детей).
Правильно вы ещё маленькие и плохо знаете правила дорожного движения, сегодня мы с вами закрепим некоторые знаки дорожного движения.
Стук в дверь.
Воспитатель (В): Ой, это кто к нам пришел?
Открывается дверь, забегает Мишка.
Мишка (М): Куда я попал?
Дети (Д): В детский сад. Здравствуй Миша! Что случилось? Почему ты расстроенный?
М. : Мы с Машей смотрим Олимпиаду и мне все там так нравится, что я решил поехать туда, но только вышел и чуть не попал под машину.
В. : Миша а ты знаешь правила дорожного движения?
М. : А что это такое?
В. : Это замечательное изобретение, без них сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожных знаков много, мы сегодня закрепим несколько и поможем Мише запомнить их.
Воспитатель загадывает детям три загадки, все ответы подтверждаются картинками в окошке (у детей на столе лежат листы с загадками).
В. : Посмотрите на экран - что это?
Д. : Пешеходный переход.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих, перейти дорогу смог.
Рассматривается знак.
М. : Теперь я знаю где можно переходить дорогу.
В. : А что это за знак на экране?
Д. : Светофор!
В. : Давайте рассмотрим его. Какой цвет вверху, какой внизу, какой посередине? Сколько цветов у светофора?
Молодцы дети все старались, Миша тоже старался, хотя немного ошибался, но дети ему помогали, все получают призы.
Физкультминутка "Как живешь?"
На экране дорожный знак "Остановка общественного транспорта". Дети рассматривают его. Воспитатель проводит беседу об этом знаке. Для чего предназначен, где находится, можем ли обойтись без остановок? (Ответы детей).
В. : Молодцы! Теперь вы этот знак запомните и будете знать, где нужно ждать общественный транспорт.
Давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора!
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - "переход",
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Раздаются детям светофоры без огоньков.
Задание: наклеить кружки в правильном порядке. Дети выполняют задание, все справляются, даже Миша старался и у него все получилось. Дети предлагают подарить эти светофоры Мише, чтобы он раздал их своим друзьям.
М. : Спасибо вам дети, что помогли мне и не бросили в трудный час, теперь я уже точно попаду на Олимпиаду и привезу вам сувениры. До свидания ребята.
Д. : До свидания Миша.
В. : Хорошо вы все сегодня потрудились, были активными и внимательными. Спасибо Вам.