Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’

Иноземцева Ольга
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (опыт); практический (рисование).

Демонстрационный материал: презентация «Как делают бумагу из дерева»;

Раздаточный материал: полоски картона, газеты, альбомных листов и обоев; ножницы, копировальная бумага, карандаши.

Оборудование: бумажные кораблики.

Техническое оснащение: телевизор, магнитофон.

Предварительная работа: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии предметов сделанных из бумаги.

Ход ООД:

1. Организационный и мотивационный моменты.

Воспитатель входит в группу и подходит к группе детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите – тайны и секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сегодня разгадать несколько тайн?

Дети: Очень хотим (все остальные дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Первая тайна, которую я предлагаю вам раскрыть – это загадка. Слушайте внимательно:

Загадка

Склеит корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Воспитатель: Правильно, это бумага. Я предлагаю сыграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Я называю предмет, если его можно сделать из бумаги вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

Будьте внимательными.

Слова: книга, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, салфетка, кораблик, платье, тетрадь.

Воспитатель: Молодцы, все верно определили.

Воспитатель показывает детям альбомный лист.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня в руках обычный альбомный лист, как вы думаете, он может скрывать какие-нибудь тайны или секреты?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в бумажную страну

и узнаем, какие тайны скрывает бумага. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три - кругом повернись, в бумажной стране очутись! (Дети открывают глаза на столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Воспитатель: Ребята, мы попали в бумажную страну! Как здесь интересно! В бумажной стране много бумаги. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети: Из деревьев

Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Внимание ребята на экран.

Воспитатель: Представьте, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы. Срубленные деревья связывают и отправляют в путь: на машинах, железнодорожном транспорте или сплавляют по реке. По разным дорогам деревья попадают на бумажный завод. Там начинаются самые интересные превращения.

Сначала с бревен обдирают кору. Затем измельчают в щепки-крошки, добавляют воду. Измельченные щепки варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и получается большой рулон бумаги. Бумагу режу на листы и упаковывают. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть что-нибудь из бумаги?

Дети: Да.

Дидактическое упражнение «Что сделано у нас в группе из бумаги?» (Поисковая деятельность).

Воспитатель: Давайте это проверим. Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдёт и принесёт один предмет, который, по вашему мнению, сделан из бумаги. На поиски отводиться одна минута. (Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги).

Воспитатель: Время вышло, давайте посмотрим, какие предметы вы выбрали. Дети показывают и называют предметы.

Воспитатель: Молодцы, все эти предметы сделаны из бумаги.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Воспитатель: Ребята, чтобы отгадать тайны бумажной страны нам нужны помощники. Посмотрите на доску, к нам приплыли кораблики, каждый из них поможет разгадать одну тайну. Выбирайте первый кораблик. Дети выбирают.

Воспитатель: Первый кораблик предлагает нам определить, какая бумага самая прочная.

Опыт №1 «Разрывание бумаги»

Перед каждым из вас лежат полоски картона, газеты и обоев. Попробуем разорвать каждую полоску и узнаем, какая бумага самая прочная. Начнем с полоски газеты, потом обоев и последняя будет полоска картона. Приступаем. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какая же бумага оказалась самая прочная?

Дети: Картон.

Воспитатель: А как бумага рвется легче всего?

Дети: Газета.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, газетная бумага хорошо рвётся.

Воспитатель: Молодцы! Первая тайна разгадана, движемся дальше.

Выбираем ребята второй кораблик. Дети выбирают кораблик.

Опыт №2 «Разрезание»

Воспитатель: Перед вами два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы возьмем сейчас ножницы и разрежем сначала альбомную бумагу, а потом картон.

Воспитатель: Но в начале, разомнем наши пальцы. Подняли руки вверх и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Режем. Режем»

«Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем».

Воспитатель: Приступаем к работе. Берем правильно ножницы в руку и режем бумагу. Первую – альбомную, вторую – картон. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, что было резать проще картон или бумагу?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: картон толще, его резать сложнее, чем альбомная бумага.

Воспитатель: Молодцы! Вторая тайна разгадана, движемся дальше.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

По бумаге я бегу, все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь елочку в снегу (присесть, руки вниз в стороны)

Хочешь дядю (показать усы)

хочешь сад (повороты в стороны, руки вверх)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

Воспитатель: Продолжаем разгадывать тайны и выбираем третий кораблик. Дети выбирают кораблик.

Опыт № 3. «Сминание бумаги»

Воспитатель: Перед вами два вида бумаги: картон и простая альбомная бумага. Мы возьмем и будем по очереди мять сначала бумагу, потом картон. Приступаем. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, что было проще смять картон или бумагу?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: картон толще, его мять сложнее, чем альбомную бумагу.

Воспитатель: Молодцы! Еще одна тайна разгадана.

Выбираем ребята следующий кораблик. Дети выбирают кораблик.

4. Опыт «Намокание»

Воспитатель: Для раскрытия этой тайны нам понадобится вода. Перед каждым из вас стоит тарелки с водой, лежат салфетки и полоска альбомного лист бумаги.

Мы будем опускать в емкость с водой сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. И понаблюдаем, что будет происходить.

Приступаем.

Воспитатель: Ребята, что произошло с салфеткой?

Дети: Она намокла очень быстро.

Воспитатель: А бумага?

Дети: Бумага намокла, но постепенно.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?

Дети: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Воспитатель: Молодцы! И эта тайна разгадана.

Воспитатель: Давайте запишем результаты наших опытов в экспериментальные блокноты.

Открывайте страницу со стикером и берем в руки простые карандаши. Давайте вспомним все, что мы выяснили про бумагу.

Дети: можно рвать, резать, смять и намочить.

Воспитатель: С помощью специальных обозначений запишем наши выводы.

Общий вывод: вся бумага рвется, мнется, режется и намокает, но по-разному.

Легче всего – газетная, потому что газеты печатают каждый день свежие, она самая тонка.

Альбомная бумага–потолще, попрочнее из нее изготавливают альбом для рисования.

Картон – самая толстая, плотная бумага, поэтому его используют для изготовления коробок, обложек для книг.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Кораблики бумажной страны приготовили нам сюрприз.

Воспитатель: А вот и сюрприз (показать копировальную бумагу) Это копировальная бумага. Давайте проговорим все вместе – копировальная. Как вы думаете, для чего она нужна?

Отвечают дети.

Воспитатель: Копировальная бумага нужна для получения копий одного изображения. Сейчас для получения копий придумали специальный прибор –принтер (Раздать тарелочки с копировальной бумагой, листы бумаги и карандаши). Давайте рассмотрим бумагу. Бумага одинаковая с двух сторон?

Дети: нет.

Воспитатель: Какие стороны у бумаги?

Дети: одна сторона блестящая.

Воспитатель: На этой стороне нанесена краска. А вторая сторона блестит?

Дети: нет.

Воспитатель: Ее называют матовая. Давайте повторим (все повторяют)

Воспитатель: Теперь я буду рисовать. Я беру два листочка бумаги, между ними положу копировальную бумагу блестящей стороной на нижний листок. На верхнем листочке нарисую солнышко.

Воспитатель: Сколько получилось рисунков, одинаковые ли они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем эти рисунки отличаются? Какая бумага мне в этом помогла?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместе повторим – копировальная. Попробуйте нарисовать солнышко сами. У вас должно получиться два одинаковых рисунка. Кто напомнит, какой стороной на листочек нужно положить копировальную бумагу, блестящей или матовой?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь поднимите и покажите, сколько рисунков у вас получилось. Молодцы все справились.

3. Рефлексия. Итоги ООД.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Заберите свои рисунки и произнесем заклинание:

Один, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать.

Кругом повернись - в Детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране и поможет нам в этом наш волшебный «снежный ком» (бумажный ком). Дети передают по кругу «снежный ком» и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, но мы разгадали только некоторые тайны бумаги, а много еще осталось не известно. Вы бы хотели побывать в бумажной стране еще раз.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ребята вам важное задание: Вы должны заботиться о книгах, беречь деревья и тогда бумажная страна вновь пригласит вас в гости.

Молодцы ребята, вы сегодня отлично потрудились. Давайте похлопаем друг другу и скажем СПАСИБО. [/b]

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД