Получи документы

Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Весёлые жители необычного домика»

Иванова Елена
Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Весёлые жители необычного домика»

ЦЕЛЬ.

Закрепить знание сказки «Рукавичка», стимулировать развитие речи, сенсорное развитие через образы сказки.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-способствовать развитию активной речи, упражняя в назывании животных, их характерных особенностей, действий отчётливо,

-упражнять в назывании предметов одежды и их назначении,

-формировать умение обобщать предметы одежды и зверей,

-упражнять в запоминании последовательности действий, лиц и событий.

Публикация «Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Весёлые жители необычного домика“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ :

-развивать интерес к содержанию произведения,

-развивать логическое мышление при отгадывании загадок, соотнесении предметов по размеру, величине,

-развивать восприятие, ощущения через образы сказки,

-развивать коммуникативные навыки,

-развивать умения имитировать действия,характерные движения животных,

-развивать двигательную активность, интерес к здоровьесберегающим элементам (игровой самомассаж, дыхательное упражнение, подвижная игра, пальчиковая игра,

-развивать конструкторские способности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать желание эмоционально откликаться на сказку и её героев, действовать с ними, участвовать в играх,

-воспитывать заботливое отношение к животным, умение сочувствовать им и сопереживать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», «Теремок»; просмотр мультфильма «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке с беседой по ним.

Методы, приё мы: ИКТ (слайды с анимацией на экране, сюрпризный момент, беседа, загадки, имитационно- двигательная деятельность, игровая, здоровьесберегающие упражнения.

Оборудование :ИКТ (слайды с анимацией на экране, шапочки животных, спортивные палки для постройки дорожек, наборы геометрических фигур для построения домика, кукла «лиса» из кукольного театра, магнитная доска с картинками одежды, поднос с «одёжкой» для рук (варежки, рукавицы, перчатки).

Ход ООД.

Дети стоят врассыпную с воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ приглашает детей поиграть, хлопая в ладоши.

1-2-3-4-5-начинаем мы играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Утром солнышко встало и улыбнулось нам Мы тоже ему улыбнёмся!

-Солнышко какое? (тёплое, яркое, весёлое, красное, круглое).

-Давайте покажем, какое круглое солнышко! (дети встают в круг).

-Засветило солнышко, потянуло свои лучики (поднимают руки, изображая лучи, заиграло ими (шевелят пальцами) Настроение у всех стало хорошее- помашем солнышку (машут)

-Попали лучики на снежок- заискрился снежок, стало очень красиво.

-Когда так бывает (зимой)

-А вам хотелось бы погулять в такую погоду? (да)

-Тогда собираемся на прогулку! ИГРОВОЙ самомассаж «Оденемся на прогулку» («надевают» штанишки, застегивают кофту, поправляют рукава, «надевают «шарфик и др. ; последними «надевают «перчатки)

ПАЛЬЧИКОВАЯ игра «Перчатки».

-Готовы! Можно отправляться! Только надо выбрать дорожку, по которой мы пойдём ( выкладывание 2-х дорожек : синей из 3 палок и жёлтой- из 2-х палок).

-Одинаковые ли по длине дорожки? (нет, разные, одна длиннее, а другая короче)

-Сравните их по длине! Какого цвета дорожка длиннее? (синяя). А короче? (жёлтая).

-Давайте скажем по-другому: синяя дорожка длиннее, чем… (жёлтая, а жёлтая (короче, чем синяя)

ВОСПИТАТЕЛЬ интересуется, кому какая дорожка нравится, побуждая чётко отвечать.

-Ну что же. Пойдём гулять по дорожке, которая нравится (идут вдоль «дорожек»)

Дети подходят к мольберту с картинкой одевающегося на прогулку мальчика.

РАССМАТРИВАНИЕ картины.

Дидактическая игра «Как одеться на прогулку» (дети называют предметы одежды, находящиеся на мольберте, и говорят, надел ли их мальчик) В конце выясняют, что у мальчика не надеты перчатки (варежки или рукавички)

-Вот у нас есть разные виды «одёжки» для ручек. Давайте их рассмотрим и выберем мальчику подходящие.

Рассматривание содержимого подноса.

ОТГАДЫВАНИЕ загадок.

Пять мешочков шерстяных-

Греются братишки в них (ПЕРЧАТКА) (находят на подносе)

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубёнке

Стоит в сторонке (рука в ВАРЕЖКЕ)

Упрятались голышки в мохнатые мешки:

Четверо вместе, один врозь

Беседа о том, чем различаются предметы. ВОСПИТАТЕЛЬ обращает внимание на то, что варежки и перчатки связаны из ниток, а вот рукавицы обычно ШЬЮТ из меха или ткани.

Дети находят «пары рукавиц СРАВНИВАЮТ по размеру и определяют, что одна маленькая, другая- большая. -Как вы думаете, мальчику какие подойдут? Почему? (маленькие, потому что он сам маленький)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, все готовы к прогулке : и вы, и мальчик.

Пора идти («идут»)

-Сколько снега намело! Так и просит, чтобы с ним поиграли!

А как можно поиграть? (на лыжах покататься) ИМИТАЦИЯ катания на лыжах.

-А ещё? (в снежки поиграть)

Имитационная игра «СНЕЖКИ».

-Жарко стало! (имитация вытирания пота со лба)

-А воздух- то какой чистый и свежий! Так и хочется вдохнуть! ДЫХАТЕЛЬНОЕ упражнение «Вдыхаем морозный воздух»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот в такой денёк снежный шёл дедушка с собачкой.

СЛАЙД №1 НА ЭКРАНЕ (потеря рукавички)

СЛАЙД №2. Выбегает мышка и загадывает про себя загадку.

В подполье таюсь, кошки боюсь

БЕСЕДА о мышке.

-Какого цвета шубка? Что есть на голове? А на конце туловища? Сколько лапок? Что любит есть?

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «Мышки» (навострили ушки, бегают неслышно. Хвостиком машут, корки грызут (или сыр)

Воспитатель надевает шапочку мышки и ребёнок как будто бы влезает в рукавичку.

СЛАЙД №3. Выскакивает лягушка и загадывает загадку про себя.

Летом в болоте вы меня найдёте.

Зелёная квакушка… Кто же я? (лягушка)

БЕСЕДА о лягушке.

-Какая лягушка? (зелёная, мокрая, холодная) _Как передвигается? -Что любит есть? Какие глаза? Сколько лапок?

ИМИТАЦИОННАЯ игра «Лягушки».

Ребёнок с надетой на голову шапочкой лягушки идёт и «влезает «в рукавичку.

СЛАЙД №4 Выскакивает заяц.

У меня длинные уши,

Прыгаю ловко, грызу морковку. (заяц)

БЕСЕДА о зайце.

-Чем покрыто тело? Какого цвета шубка? Что на голове? Какие уши? Какой хвостик? Что любит есть?

Имитационная игра «Зайцы» (прыгают, шевелят ушами, грызут морковку, убегают от волка)

Ребенок в шапочке зайца «влезает» в рукавичку.

СЛАЙД №5, СЛАЙД №6, СЛАЙД №7 Аналогично предыдущим выбегают ВОЛК, КАБАН, МЕДВЕДЬ.

Загадывают загадки про себя:

Серый, страшный и зубастый,

Люблю зайцев я ловить Кто я? (волк).

У меня остры клыки. Я под дубом землю рою- жёлуди люблю! (кабан)

Косолапый и большой, сплю в берлоге я зимой.

Я люблю малину, мёд… Кто я? (медведь)

Аналогично ведётся беседа о них и выполняются имитационные игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тесно стало в рукавичке. Звери зашевелились. А в это время…

СЛАЙД №8. Дедушка с собачкой возвращаются за рукавичкой.

Звери услышали собачку и убежали в разные стороны Покажите, как они разбегаются в разные стороны.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончилась сказка. Давайте ещё раз назовём, кто поселился в рукавичке (называют; воспитатель поощряет тех, кто добавляет характерное слово-характеристику, например, мышка- норушка)

-Как можно всех, кто поселился в рукавичке, назвать одним словом? (Звери, живут в лесу- лесные)

Рукавичку дедушка забрал и зверям больше негде жить. Вам жалко их?

А мы можем помочь им! Предлагаю всем построить домики для них! Согласны? (да)

КОНСТРУИРОВАНИЕ домиков из геометрических форм.

Прибегает Лисичка (из кукольного театра) и расспрашивает детей о цвете домика, его величине, форме. Хвалит детей, что помогли всем зверюшкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ находит ещё одну рукавичку и обнаруживает там угощение для детей, вероятно, от зверей благодарность.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект ООД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Весёлые жители необычного домика»
Опубликовано: 20 января 2020 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД