Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя страна Россия» в средней группе

Виктория Лаврова
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя страна Россия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, дать представление о стране.

Задачи:

-Формировать нравственные основы патриотических чувств;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Моя страна Россия“ в средней группе» размещена в разделах

-Продолжать формировать знания детей о государственных символах России;

- Закреплять знания детей о нашей стране;

- Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Оборудование: Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки).

Предварительная работа:

-Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;

- Разучивание стихов русских поэтов о Родине;

-Рассматривание иллюстраций, атласов, картин, открыток;

-Посещение музея в детском саду «Русская изба» .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна?

Дети: Наша страна Россия!

Воспитатель: Есть страны маленькие и большие.

Дети: Наша Россия большая?

Воспитатель: Она очень большая: когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются. Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот: зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка). Всего про нашу страну не расскажешь, поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?

Дети: На поезде.

Физминутка Паровозик.

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)

Воспитатель: Что это? Где мы?

Дети: Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?

Воспитатель: Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.

Игра Паровозик

Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)

Дети: Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.

Воспитатель: Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!

Дети: Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?

Воспитатель: Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.

А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?

Дети: Давайте полетим на самолете!

Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России, реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Слайды Кавказских и Уральских гор

Воспитатель: на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.

А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?

Дети: Да!

Воспитатель: Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей: Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное. Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.

Дети: В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.

Воспитатель: Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели).

И конечно же в России много городов. Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Дети: Москва столица нашей родины.

Воспитатель: Какие символы России мы знаем?

Дети: Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.

Воспитатель: Вот как мы много знаем о нашей стране. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова:

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Рефлексия: Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя страна Россия» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 17:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Моя страна Россия» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лаврова (УИ 434198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД