МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения

Татьяна Александровна
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Домашние птицы

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать представления у воспитанников о домашних птицах (курица, петух, гусь, утка, индюк) и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) (через рассматривание картины «Птичий двор», сбор разрезных картинок)

• формировать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, издаваемым звукам (через беседу на птичьем дворе, рассматривание картины «Птичий двор»)

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать умение выполнять движения соответствующие тексту (через выполнение физминутки, пальчиковой гимнастики)

Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику;(физминутка, пальчиковая гимнастика)

•развивать зрительное восприятие, его целостность;

•развивать произвольное внимание (через прослушивание инструкции и выполнение заданий в соответствии с ней.

•развивать наглядно-образное мышление (через складывание разрезных картинок)

3. Воспитательные:

•воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (через кормление птиц и т. д.)

Методы и приемы руководства: словесные инструкции, показ и т. д.

Материал:

Демонстрационный: изображение птичьего двора, фигурки домашних птиц, игрушка- курица. Тарелочки с семечками, хлебными крошками, пшеном,червячками (из пластилина). Картинки с изображение домашних птиц домашних птиц.

Раздаточный: картинки с изображением птенцов, разрезные картинки, перышки для дыхательной гимнастики, тарелочки с кормом для птиц.

Предварительная работа: беседа на тему «Домашние птицы», показаны иллюстрации домашних птиц.

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационная часть

Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг, и подарим друг другу улыбку.

Стук в дверь. Ребята, кажется у нас гости, давайте посмотрим, кто к нам пришел. Появляется курица. Ребята, здравствуйте. Обращаюсь к вам за помощью, в нашей деревне на птичьем дворе произошла беда, все наши птицы потеряли своих птенцов и не могут их найти.

Дефектолог: Ребята, поможем? Тогда отправляемся в деревню. На чем мы можем туда отправиться? А удобнее нам будет ехать на поезде ведь нас много. Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух

Поезд едет во весь дух.

2. Деятельностная часть.

Дефектолог:

Вот мы с вами и оказались в деревне на птичем дворе. (На доске висит картина «Птичий двор») Кто здесь живет? Здесь живут куры, петухи, утки. Это домашние птицы. Птицы живут на птичьем дворе. Посмотрите это курица. У нее есть голова, крылья, клюв, ноги. Она коричневая и покрыта перьями. Курица несет яйца. Птенцы у курицы-цыплята. Они маленькие, желтенькие. Мама-курица зовет цыплят: Ко - ко-ко. Цыплята отвечают пи-пи. А это кто? Это петух. У него есть красный гребешок и т. д.

Ребята, а вы знаете, чем питаются все эти птицы? Они любят семечки, пшено, хлебные крошки, червячков.

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, кто отгадает, тот и возьмет в руки эту домашнюю птицу:

Кто рано встает, деткам спать не дает?

Кто несет яйца?

Кто любит плавать?

У кого самая длинная шея?

Кто болбочет?

Молодцы ребята всех домашних птиц отгадали.

Ребята, а вы помните, что у птиц случилось на птичьем дворе? Домашние птицы потеряли своих птенцов. У меня индюк, я нашла своего индюшонка. У тебя кто? Утка, найди утенка и т. д.

Чтобы хорошо говорить мы потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Чтобы хорошо и правильно говорить мы потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадки»

Игра «Кого не хватает»

Ребята, у вас картинки с птенцами, а у меня с домашней взрослой птицей. Давайте назовем домашних птиц. Дети, посмотрите и запомните какие домашние птицы у нас есть. А теперь закройте глазки. Какой птицы не стало.

Ребята, устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Наши уточки с утра:

– Кря-кря-кря!

– Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

– Га-га-га!

– Га-га-га

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!”

А теперь садитесь на стульчики. Дети, кто-то испортил мои картинки, взял их и разрезал. Соберите их, чтобы получилось целая карточка и тогда вы узнаете кто это. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Д\и «Собери разрезную картинку»

Дети собирают разрезные картинки.

Игра «Накорми птиц»

Ребята, а чем питаются домашние птицы? Что любят домашние птицы?

Дети я приготовила корм для домашних птиц и сейчас мы их накормим. (Тарелочки с семечками, червями (из пластилина, крошками, пшеном)

Что у меня есть? У меня есть семечки, пшено, червячки. Домашние птицы это очень любят. (Накорми гуся, чем ты его накормишь? И т. д.)

Молодцы, ребята всех птиц накормили. Домашние птицы нам говорят спасибо.

Но сейчас нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Курица теперь остается на птичьем дворе, посмотрите она теперь спокойная, потому что птенцы нашли своих мам, они сытые и веселые. И курица тоже посмотрите какая веселая.

Возвращение в детский сад.

3. Рефлексивно-оценочная часть

Ребята, а где мы сегодня с вами были? А каких птиц мы там встретили? А как мы их называем, одним словом? А какая птица тебе понравилась больше всего? А кого ты кормил сегодня, а чем? (спрашиваю у каждого ребенка).

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию детей с нарушением интеллекта 3 года обучения
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД