МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «Знатоки идут на помощь»

Ляйсан Нагиева
Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «Знатоки идут на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в форме квеста по познавательному развитию в старшей группе

«Знатоки идут на помощь»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей в области математического развития.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить в самостоятельной деятельности умение расшифровывать информацию.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе „Знатоки идут на помощь“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и не = и определять на, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.

3. Упражнять в классификации геометрических фигур по четырем свойствам.

Развивающие :

1. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывающие:

1. Формировать у детей чувство уверенности в себе и своих силах.

2. Создавать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

3. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия, желание помогать друг другу.

4. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.

Интеграция с другими образовательными областями: “Познавательное развитие”,

(“ Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Физическое развитие”).

Интеграция детских видов деятельности: восприятие малого фольклорного жанра, конструирование, двигательная.

Игры, упражнения, задания: игра «Собери квадрат» Никитина. (по парам, 6 игр); игры с блоками Дьенеша: “Найди нужный блок”, “Найди 2-3 ошибки”, “Найди нужный блок” по 2 свойствам на подставке квадрата Никитина, “Найди нужный блок” по 4 свойствам-карточкам;

Загадки, задачи, задания на листочках на равно и не равно, счёт от 1 до 10 на русском и татарском языках. “Живые числа” с карточками –цифрами.

Формы организации: работа по парам, работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы и оборудование: посылка (карта, письмо от Шапокляк, ИКТ, обручи 6 штук, карточки символы свойст, квадраты Никитина, блоки Дьенеша, карточки-цифры.

Предварительная работа: просмотр мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене.

Планируемые результаты: знания детей в области математического развития закреплены.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.

Словарная работа: столько же, больше, меньше.

Индивидуальная работа: проверка и помощь быстро справившихся детей отстающим.

Организация детей на ООД : вводная часть ООД в группе в учебной зоне; в группе в игровой зоне выполняем видео-задание на ИКТ; в учебной зоне за 6 столами по парам выполняем задания по квадратам Никитина; далее выходим с группы и на лестнице отгадываем загадки, решаем задачи, отвечаем на вопросы; в муз. зале за 4 столами работаем по 3 человека с блоками Дьенеша “Найди 2-3 ошибки”, “Найди нужный блок”; в физкультурном зале выполняем задания с обручами “Найди домик” с карточками символами свойств; за столами выполняем письменную работу.

Структура ООД:

1. Вводная часть - 3 минуты.

“Минута обнимашек”. Воспитатель вместе с детьми находит посылку на подоконнике с картой-схемой, на ней отмечено где спрятана печать ДОУ. Дети по письму- обращению узнают, что им предстоит найти печать выполнив ряд заданий.

2. Основная часть - 15-20 минут.

Основные формы и методы работы организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников: рассматривание заданий, рассшифровывание символов свойств,письменная работа, выполнение логических игровых действий.

Метод введения нового материала: метод проблемного изложения ( постановка проблемы: как выяснить письменно на сколько больше и показ пути ее решения).

В случае если детям сложно понять новую тему, планируется показ воспитателем решения наглядно на доске и проверка работы самими детьми на листочках.

3. Заключительная часть -2-3 минуты.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей : значимости ими выполненной работы, создание благоприятного эмоционального фона.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи детскому саду и взрослому.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! А давайте наш день начнём с минуты обнимашек? И у всех будет хорошее настроение! ….Какая погода сегодня? Интересно на улице так же солнечно как у нас в группе. Посмотрим в окно, какая погода сегодня. А в каком городе мы живём? Значит у нас в городе ясная, морозная погода. А что это? (замечаем на подоконнике посылку, садимся на подушечки, читаем и смотрим содержимое посылки, там письмо от Шапокляк, где она сообщает что спрятала печать детского сада и теперь вся работа в саду может приостановится, так как без печати не привезут питание, например. Печать могут найти только дружные, смелые ребята, настоящие знатоки с помощью карты-схемы).

Итог вводной части:

- Вы согласны? Вы действительно смелые и полны знаний? Вас можно назвать знатоками? Тогда мы начинаем наше следствие.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята посмотрим карту, с чего нам нужно начинать поиски печати.

Игра на ИКТ “Угадай чего не хватает” в игровой зоне группы.

-Нужно найти недостающую фигуру.

Далее по карте дети подходят к столам.

Игра «Собери квадрат» Никитина. (по парам, 6 квадратов Никитина, за 6 столами в учебной зоне)

Воспитатель:

- Для следующего задания нам нужно разделиться по парам, подойдите к столам, Шапокляк разбросала квадраты, соберём их? (Проверяем правильность выполнения задания, смотрим карту куда направляться дальше).

Задания на лестнице (задания в конвертах, 3 конверта прикреплены к перилам на расстоянии) :

1 конверт

Загадки:

Нет углов у меня,

а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

"Круг".

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его…

"Квадрат"

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

«Треугольник».

2 конверт

Задача:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Три матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (5)

У бабушки Даши

Внук Саша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? Один

Пять ребят домой спешат,

Дождь пошел зонты открыли.

Только зонт один сломался.

Сколько целых зонтов осталось? Четыре

Грузовик ехал в деревню.

Навстречу ему ехали

2 легковые машины.

Сколько машин ехало в деревню? Одна

3 конверт

Смешные вопросы:

Сколько хвостов у 7 ослов?

Сколько носов у 2 псов?

Сколько пальчиков у 1 мальчика на руках?

Сколько ушек у одной старушки?

Сколько ушей у 2 малышей?

Воспитатель:

- На лестнице вы видите где-нибудь печать? Значит идем дальше, смотрим карту. (Схема ведёт в музыкальный зал”).

Муз. зал. На столах игра “ Найди нужный блок” по 2 свойствам, “Найди 2-3 ошибки” по материалу из методического комплекта “Давайте вместе поиграем” с блоками Дьенеша.

6 детей выполняют задание “ Подбери нужные карточки к блокам”.

(Проверяем у всех правильность выполнения заданий).

(Дети замечают что в зале разбросаны кубики с цифрами)

Воспитатель:

-Ребята, возьмите каждый по одной цифре и соберите по порядку. Проверим, посчитаем. А теперь на татарском языке. Молодцы!

-Ну что же, все задания вы выполнили правильно, но здесь печати не оказалось. Смотрим карту.

Физкультурный зал.

На полу лежат обручи, в них карточки символы свойств. Нужно собрать блоки в обручи правильно. 8 обручей, дети выбирают один блок и ищут нужный обруч.

Воспитатель:

- Куда же идти дальше? Давайте присядем и подумаем. (Все садятся на скамейку, смотрим карту там ещё одно задание).

Воспитатель:

-Ребята, вы ничего подозрительного не видите в физкультурном зале, чего раньше не было? Здесь какая-то коробка, столы.

(Дети рассматривают коробку. Находят карандаши и задания. На каждого ребенка листок с заданием, карандаши. Работают за столами. Задание: Сравни группы предметов по количеству, составляя пары. Поставь в пустые клетки знаки равно и не равно).

3. Заключительная часть

(Проверяем правильность заданий, смотрим карту, находим печать).

(дети передают печать заведующей)

Заведующая:

- Вы сегодня были очень внимательными, сообразительными, дружными, настоящими следопытами. И поэтому вам удалось отыскать печать. Молодцы!

Воспитатель:

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое испытание больше всего понравилось?

Что вы сейчас чувствуете, когда сделали такое доброе дело?. Я вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «Знатоки идут на помощь»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «Знатоки идут на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Нагиева (УИ 130806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД