Ляйсан Нагиева
Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «Знатоки идут на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в форме квеста по познавательному развитию в старшей группе
«Знатоки идут на помощь»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей в области математического развития.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить в самостоятельной деятельности умение расшифровывать информацию.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе „Знатоки идут на помощь“» размещена в разделах
2. Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и не = и определять на, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
3. Упражнять в классификации геометрических фигур по четырем свойствам.
Развивающие :
1. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
1. Формировать у детей чувство уверенности в себе и своих силах.
2. Создавать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
3. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия, желание помогать друг другу.
4. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
Интеграция с другими образовательными областями: “Познавательное развитие”,
(“ Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Физическое развитие”).
Интеграция детских видов деятельности: восприятие малого фольклорного жанра, конструирование, двигательная.
Игры, упражнения, задания: игра «Собери квадрат» Никитина. (по парам, 6 игр); игры с блоками Дьенеша: “Найди нужный блок”, “Найди 2-3 ошибки”, “Найди нужный блок” по 2 свойствам на подставке квадрата Никитина, “Найди нужный блок” по 4 свойствам-карточкам;
Загадки, задачи, задания на листочках на равно и не равно, счёт от 1 до 10 на русском и татарском языках. “Живые числа” с карточками –цифрами.
Формы организации: работа по парам, работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материалы и оборудование: посылка (карта, письмо от Шапокляк, ИКТ, обручи 6 штук, карточки символы свойст, квадраты Никитина, блоки Дьенеша, карточки-цифры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене.
Планируемые результаты: знания детей в области математического развития закреплены.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.
Словарная работа: столько же, больше, меньше.
Индивидуальная работа: проверка и помощь быстро справившихся детей отстающим.
Организация детей на ООД : вводная часть ООД в группе в учебной зоне; в группе в игровой зоне выполняем видео-задание на ИКТ; в учебной зоне за 6 столами по парам выполняем задания по квадратам Никитина; далее выходим с группы и на лестнице отгадываем загадки, решаем задачи, отвечаем на вопросы; в муз. зале за 4 столами работаем по 3 человека с блоками Дьенеша “Найди 2-3 ошибки”, “Найди нужный блок”; в физкультурном зале выполняем задания с обручами “Найди домик” с карточками символами свойств; за столами выполняем письменную работу.
Структура ООД:
1. Вводная часть - 3 минуты.
“Минута обнимашек”. Воспитатель вместе с детьми находит посылку на подоконнике с картой-схемой, на ней отмечено где спрятана печать ДОУ. Дети по письму- обращению узнают, что им предстоит найти печать выполнив ряд заданий.
2. Основная часть - 15-20 минут.
Основные формы и методы работы организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников: рассматривание заданий, рассшифровывание символов свойств,письменная работа, выполнение логических игровых действий.
Метод введения нового материала: метод проблемного изложения ( постановка проблемы: как выяснить письменно на сколько больше и показ пути ее решения).
В случае если детям сложно понять новую тему, планируется показ воспитателем решения наглядно на доске и проверка работы самими детьми на листочках.
3. Заключительная часть -2-3 минуты.
Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей : значимости ими выполненной работы, создание благоприятного эмоционального фона.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи детскому саду и взрослому.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! А давайте наш день начнём с минуты обнимашек? И у всех будет хорошее настроение! ….Какая погода сегодня? Интересно на улице так же солнечно как у нас в группе. Посмотрим в окно, какая погода сегодня. А в каком городе мы живём? Значит у нас в городе ясная, морозная погода. А что это? (замечаем на подоконнике посылку, садимся на подушечки, читаем и смотрим содержимое посылки, там письмо от Шапокляк, где она сообщает что спрятала печать детского сада и теперь вся работа в саду может приостановится, так как без печати не привезут питание, например. Печать могут найти только дружные, смелые ребята, настоящие знатоки с помощью карты-схемы).
Итог вводной части:
- Вы согласны? Вы действительно смелые и полны знаний? Вас можно назвать знатоками? Тогда мы начинаем наше следствие.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята посмотрим карту, с чего нам нужно начинать поиски печати.
Игра на ИКТ “Угадай чего не хватает” в игровой зоне группы.
-Нужно найти недостающую фигуру.
Далее по карте дети подходят к столам.
Игра «Собери квадрат» Никитина. (по парам, 6 квадратов Никитина, за 6 столами в учебной зоне)
Воспитатель:
- Для следующего задания нам нужно разделиться по парам, подойдите к столам, Шапокляк разбросала квадраты, соберём их? (Проверяем правильность выполнения задания, смотрим карту куда направляться дальше).
Задания на лестнице (задания в конвертах, 3 конверта прикреплены к перилам на расстоянии) :
1 конверт
Загадки:
Нет углов у меня,
а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
"Круг".
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его…
"Квадрат"
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я!
«Треугольник».
2 конверт
Задача:
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (5)
У бабушки Даши
Внук Саша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? Один
Пять ребят домой спешат,
Дождь пошел зонты открыли.
Только зонт один сломался.
Сколько целых зонтов осталось? Четыре
Грузовик ехал в деревню.
Навстречу ему ехали
2 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню? Одна
3 конверт
Смешные вопросы:
Сколько хвостов у 7 ослов?
Сколько носов у 2 псов?
Сколько пальчиков у 1 мальчика на руках?
Сколько ушек у одной старушки?
Сколько ушей у 2 малышей?
Воспитатель:
- На лестнице вы видите где-нибудь печать? Значит идем дальше, смотрим карту. (Схема ведёт в музыкальный зал”).
Муз. зал. На столах игра “ Найди нужный блок” по 2 свойствам, “Найди 2-3 ошибки” по материалу из методического комплекта “Давайте вместе поиграем” с блоками Дьенеша.
6 детей выполняют задание “ Подбери нужные карточки к блокам”.
(Проверяем у всех правильность выполнения заданий).
(Дети замечают что в зале разбросаны кубики с цифрами)
Воспитатель:
-Ребята, возьмите каждый по одной цифре и соберите по порядку. Проверим, посчитаем. А теперь на татарском языке. Молодцы!
-Ну что же, все задания вы выполнили правильно, но здесь печати не оказалось. Смотрим карту.
Физкультурный зал.
На полу лежат обручи, в них карточки символы свойств. Нужно собрать блоки в обручи правильно. 8 обручей, дети выбирают один блок и ищут нужный обруч.
Воспитатель:
- Куда же идти дальше? Давайте присядем и подумаем. (Все садятся на скамейку, смотрим карту там ещё одно задание).
Воспитатель:
-Ребята, вы ничего подозрительного не видите в физкультурном зале, чего раньше не было? Здесь какая-то коробка, столы.
(Дети рассматривают коробку. Находят карандаши и задания. На каждого ребенка листок с заданием, карандаши. Работают за столами. Задание: Сравни группы предметов по количеству, составляя пары. Поставь в пустые клетки знаки равно и не равно).
3. Заключительная часть
(Проверяем правильность заданий, смотрим карту, находим печать).
(дети передают печать заведующей)
Заведующая:
- Вы сегодня были очень внимательными, сообразительными, дружными, настоящими следопытами. И поэтому вам удалось отыскать печать. Молодцы!
Воспитатель:
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое испытание больше всего понравилось?
Что вы сейчас чувствуете, когда сделали такое доброе дело?. Я вами горжусь.