ирина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область познавательная
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Тема образовательной деятельности Части лица
Методы и приемы реализации содержания занятия
Наглядные: рассматривание изображений Колобка с различным и эмоциями
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: игра «Собери части лица», д/и «Угадай настроение», ситуация «Утро куклы Маши», появление персонажей – кукла Маша, Колобок.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Части лица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.
Возрастная группа: Дети 3-4 года
Цель: Формирование представлений о частях лица.
Задачи:
Учить различать и называть части лица;
Закрепить знания о частях суток, культурно- гигиенических навыках;
Расширять словарный запас новыми словами: глаза, лоб, щёки, брови рот, части лица
Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.
Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Планируемые результаты:
Проявляет познавательный интерес к своему лицу, частям тела.
Знает и называет части лица, их предназначение.
Умеет определить настроение по лицу;
Называет дествия человека в различные части суток.
Использует в речи новые слова
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: кукла, колобок, кроватка;
интерактивное оборудование для воспроизведения звука будильника; магнитная доска, изображения лиц без частей по количеству детей и части лица к ним. Изображение Колобка с различным настроением.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание лица, беседа о частях суток, культурно-гигиенических навыках
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1 Введение в ситуацию, актуализация ранее приобретённых знаний Звучит звук будильника.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это звенит? (будильник)
Зачем звонит будильник (чтобы кого-то разбудить)
Кто у нас спит? (воспитатель обращает внимание на спящую в кроватке куклу Машу)
Воспитатель: Ребята, давайте будить Машу.
Дети: Маша, вставай, уже утро.
(Маша встаёт с кроватки и садится за стол)
Воспитатель: Маша, а ты все правильно сделала? Ребята что Маша забыла сделать?
Дети: Маша забыла умыться. (Маша идет моет руки и опять садится за стол)
Воспитатель: Маша, ты помыла руки, но не умылась.
Маша: А что значит умыться? (ответы детей)
Умыться – значит помыть водой лицо
Маша: Что такое лицо? Я не знаю.
2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь Маше? (Нужно объяснить что такое лицо)
3 Открытие нового знания Воспитатель: Ребята где находится лицо? (ответы детей – лицо находится на голове)
Что у нас есть на лице? (Лоб, глаза, брови, нос, щёки, подбородок)
Маша: ААА, есть у меня лицо! Вот! Показывает ребятам изображение лица без глаз, рта, носа, бровей.
Воспитатель: Ребята что здесь не так?
Дети: не хватает глаз, рта, носа, бровей.
Воспитатель: Да, нос, рот, брови и глаза это части лица. У твоего лица, Маша, не хватает частей.
Маша: Есть у меня части (показывает тарелочки с разложенными на них частями лица)
Только я не знаю как их разложить.
4 Ребята, поможем Маше?
(дети садятся за столы, на столах разложены пустые лица на каждого ребенка и части на тарелочках)
д/и «Разложи части лица»
Маша: Спасибо вам ребята, я устала и хочу поиграть. Хотите со мной?
Дети: Да!
Дети становятся в круг (пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут»
Шлёп, шлёп, шлёп (ладошками по коленкам)
Тук, Тук, Тук (кулачками друг о друга)
Пальчики гулять идут (пальчики идут по коленкам)
Побежали по дорожке в гости к пальчикам на ножках
Побежали по рукам, постучали по плечам (соответствующие движения)
По щекам похлопали и ко лбу притопали
В гости к носику пришли и два глазика нашли
Побежали, побежали и за ушки подержали
Побежали топ, топ, топ чтоб погладить наш живот!
(Наталья Деева: Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры)
5 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, а зачем нам нужны части лица? Глаза? (чтобы видеть)
Рот? (разговаривать, есть)
Нос? (чтобы дышать)
Брови? (защищают глаза)
Воспитатель: С помощью частей лица мы можем определить какое настроение. Сегодня в гости к Маше пришёл её друг Колобок посмотрите какое у него настроение? (Грустное) как мы это определили (уголки губ, брови опущены)
Д/и «Угадай настроение» (воспитатель показывает картинки с различными эмоциями у колобка, а дети определяют настроение)
7 Итог Маша: Спасибо вам большое ребята а помощь.
Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?