Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица» (2 фото)

ирина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область познавательная

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Тема образовательной деятельности Части лица

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: рассматривание изображений Колобка с различным и эмоциями

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: игра «Собери части лица», д/и «Угадай настроение», ситуация «Утро куклы Маши», появление персонажей – кукла Маша, Колобок.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Части лица“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.

Возрастная группа: Дети 3-4 года

Цель: Формирование представлений о частях лица.

Задачи:

Учить различать и называть части лица;

Закрепить знания о частях суток, культурно- гигиенических навыках;

Расширять словарный запас новыми словами: глаза, лоб, щёки, брови рот, части лица

Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Планируемые результаты:

Проявляет познавательный интерес к своему лицу, частям тела.

Знает и называет части лица, их предназначение.

Умеет определить настроение по лицу;

Называет дествия человека в различные части суток.

Использует в речи новые слова

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: кукла, колобок, кроватка;

интерактивное оборудование для воспроизведения звука будильника; магнитная доска, изображения лиц без частей по количеству детей и части лица к ним. Изображение Колобка с различным настроением.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание лица, беседа о частях суток, культурно-гигиенических навыках

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1 Введение в ситуацию, актуализация ранее приобретённых знаний Звучит звук будильника.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это звенит? (будильник)

Зачем звонит будильник (чтобы кого-то разбудить)

Кто у нас спит? (воспитатель обращает внимание на спящую в кроватке куклу Машу)

Воспитатель: Ребята, давайте будить Машу.

Дети: Маша, вставай, уже утро.

(Маша встаёт с кроватки и садится за стол)

Воспитатель: Маша, а ты все правильно сделала? Ребята что Маша забыла сделать?

Дети: Маша забыла умыться. (Маша идет моет руки и опять садится за стол)

Воспитатель: Маша, ты помыла руки, но не умылась.

Маша: А что значит умыться? (ответы детей)

Умыться – значит помыть водой лицо

Маша: Что такое лицо? Я не знаю.

2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь Маше? (Нужно объяснить что такое лицо)

3 Открытие нового знания Воспитатель: Ребята где находится лицо? (ответы детей – лицо находится на голове)

Что у нас есть на лице? (Лоб, глаза, брови, нос, щёки, подбородок)

Маша: ААА, есть у меня лицо! Вот! Показывает ребятам изображение лица без глаз, рта, носа, бровей.

Воспитатель: Ребята что здесь не так?

Дети: не хватает глаз, рта, носа, бровей.

Воспитатель: Да, нос, рот, брови и глаза это части лица. У твоего лица, Маша, не хватает частей.

Маша: Есть у меня части (показывает тарелочки с разложенными на них частями лица)

Только я не знаю как их разложить.

4 Ребята, поможем Маше?

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»

(дети садятся за столы, на столах разложены пустые лица на каждого ребенка и части на тарелочках)

д/и «Разложи части лица»

Фото «Части лица»

Маша: Спасибо вам ребята, я устала и хочу поиграть. Хотите со мной?

Дети: Да!

Дети становятся в круг (пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут»

Шлёп, шлёп, шлёп (ладошками по коленкам)

Тук, Тук, Тук (кулачками друг о друга)

Пальчики гулять идут (пальчики идут по коленкам)

Побежали по дорожке в гости к пальчикам на ножках

Побежали по рукам, постучали по плечам (соответствующие движения)

По щекам похлопали и ко лбу притопали

В гости к носику пришли и два глазика нашли

Побежали, побежали и за ушки подержали

Побежали топ, топ, топ чтоб погладить наш живот!

(Наталья Деева: Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры)

5 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, а зачем нам нужны части лица? Глаза? (чтобы видеть)

Рот? (разговаривать, есть)

Нос? (чтобы дышать)

Брови? (защищают глаза)

Воспитатель: С помощью частей лица мы можем определить какое настроение. Сегодня в гости к Маше пришёл её друг Колобок посмотрите какое у него настроение? (Грустное) как мы это определили (уголки губ, брови опущены)

Д/и «Угадай настроение» (воспитатель показывает картинки с различными эмоциями у колобка, а дети определяют настроение)

7 Итог Маша: Спасибо вам большое ребята а помощь.

Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:53
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Части лица»» (включая файлы) размещена пользователем ирина (УИ 431813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД