Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию — мир природы и мир человека «Лёд»

Светлана Белоусова
Конспект ООД по познавательному развитию — мир природы и мир человека «Лёд»

Задачи:

• создать условия для ознакомления детей с качеством и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;

развивать поисковую активность;

• способствовать развития умения выражать своё мнение;

• способствовать развитию мыслительных операций: сравнивать, видеть характерные признаки, делать вывод на основе наблюдений;

• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками для достижения общей цели.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию — мир природы и мир человека „Лёд“» размещена в разделах

Средства: лед прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной, стаканчики для льда, блюдца, стакан с водой, формы для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки.

Способы: рассказ воспитателя, показ льда, совместная деятельность (получение льда, вопросы, создание проблемной ситуации, поощрение.

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, предлагая послушать рассказ про матушку - Водицу.

Воспитатель: Ребята! У Матушки-Водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лёд. Дочери – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все они любили разные времена года (кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму).

Сейчас на улице какое время года? Предлагаю вам познакомиться с детьми матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. В первую очередь, это лёд.

2. Основная часть.

Воспитатель: Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнею пору, нужно быть сильным и крепким. Дети матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Предлагаю вам поближе познакомиться со Льдом (внести кубики льда и раздать детям). Ребята, потрогайте лед и скажите: какой лёд?

( вывод: лед холодный, твердый, гладкий).

Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет? (выслушать ответы детей, а затем показать лед с предметом внутри,

вывод – лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предмет. Таким образом, в результате нашего опыта, что мы узнали про лёд? (лед холодный, твердый, гладкий, прозрачный). Остатки льда можно положить на блюдце.

Воспитатель: Продолжаем наше исследование. Скажите, пожалуйста, как можно догадаться о том, что лед – сыночек Матушки – Водицы?

Что вы видите в блюдце? (воду).

Воспитатель: Неужели лед волшебный? Что с ним произошло? (лед растаял). Почему растаял лед? (лед занесли в тепло). Правильно. Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.

Мы сделали еще одно открытие! Какое?

Воспитатель: Ребята, скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать?

Воспитатель: Ребята, из-за того, что вода зимой замерзает, на реках, озерах лед считается шубой для подводных жителей. На дне рек, прудов, озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках, замерзло бы и погибло.

Воспитатель: А вы знаете, что необходимо осторожно обходится со льдом, и другими детьми Матушки –Водицы, которые любят зиму. Скажите, можно ли брать лед в рот? Почему? (нет, он холодный) А можно брать в рот снег? (нет, он холодный, можно заболеть).

Воспитатель: Ребята, а еще и лед, и снег очень грязные. Вот, посмотрите, мы положили на блюдце снег и льдинки с улицы. Что же мы видим? (Мутная вода, грязь).

Теперь и вы убедились, что лед и снег грязные, их нельзя брать в рот не только потому, что они холодные, но и потому, что они грязные. А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Нельзя ходить по льду на реках! Почему? (можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (лед скользкий, можно поскользнуться и упасть).

Молодцы! А теперь повторим все правила обращения со льдом и водой.

• Лёд нельзя брать в рот!

• Льдом нельзя бросаться!

• Нельзя ходить по льду на реках!

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд – ступай осторожно, а лучше обойди!

3. Практическая часть: получение льда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной, как в сказке (внести и показать образец).

Ребята, а почему он цветной? Как его таким можно сделать? (ответы детей).

(кисточки нужно обмакнуть в краску любого цвета и покрасить воду в формочке.

Как превратить цветную воду в красивый Новогодний лёд?

3. Рефлексия

Воспитатель: Что мы узнали о матушке - Водице? (ответы детей). Лёд какой? (ответы). Как нужно обращаться со льдом? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию — мир природы и мир человека «Лёд»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД