Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Андреева анна
Конспект ООД по познавательному развитию «Наблюдение и уход за комнатными растениями»

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему: «Наблюдение и уход за комнатными растениями"

подготовила Андреева Анна Сергеевна воспитатель

Цель: наблюдение,обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наблюдение и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Обучающая - учить узнавать и называть части растения;

Развитие познавательного интереса детей к природе, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями.

Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная - воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют И зимой цветут».

В: Ребята,что это такое? ( ответы детей: комнатные растения)

В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы детей

В: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Воспитатель, вместе с детьми, переходят в уголок природы.

В: А почему эти растения называют комнатными? ( Ответы детей : Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

В: Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

В: Вот поэтому комнатные растения - это наши друзья.

Ой ребята, а тут какое то письмо и адресовано оно нам. Давайте скорее его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. На мой день рождения мои друзья подарили мне комнатный цветок,но к сожалению не сказали мне как он называется и как за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста! Описание цветка прилагаю : Листочки у цветка небольшие, фигурные, бархатные, сам цветок небольшого размера. Спасибо!»

Ну что ребята поможем Незнайке найти его цветочек?

Ответы детей В: Ребята, а давайте вспомним название цветов которые есть в нашем уголке, может среди них есть тот который нам нужен.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто скажет, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, как назваются части, из которого состоят наши цветочки? Ответы детей Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть : корень, стебель, листья, цветок. Воспитатель: Этим все цветочки очень похожи Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений? Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет. Воспитатель: А как вы думаете уход за этими цветами одинаковый или все таки разный? Дети: нет. разный Воспитатель: Правильно ребята. И полив,и свет и уход за цветочками и листочками у наших цветочков разный. Одни цветы любя очень много света и обильный полив, а другим достаточно совсем немного света и полив раз в несколько дней. Ребята, а для чего же мы :

- мы поливаем цветы?

- рыхлим землю?

- опрыскиваем листья?

- протираем листья? В:А теперь я вам предлагаю посмотреть внимательно на цветы и найти цветочек который подарили Незнайке. Может он у нас есть. Давайте вспомним какие листики у цветка, какой размер и тд.

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы молодцы,вы смогли найти цветок Незнайки. Как же он называется?

Дети:

Воспитатель: Правильно ребята,этот цветок называется герань. Отлично,вы большие молодцы. Ребята,а как же ухаживать за этим цветком?Что любит этот цветок? Герань любит свет и умеренный полив.

Ответы детей: Воспитатель: - Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок) - Какого цвета листья? - Какой они формы? - Какие листья по величине? - Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать) - Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет) - Почему? (Ответы детей). - Чтобы убрать пыль с листьев герани, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

В: Ребята,сегдня вы все были огромные молодцы. Вы помогли Незнайке узнать название его цветка, рассказали как правильно за ним ухаживать. Я обязательно напишу Незнайке письмо и подробно расскажу как называется его цветок,как за ним ухаживать. Спасибо вам большое. Мы с вами вспомнили, что солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений. Вспомнили строение цветка. (спросить) Вспомнили названия всех цветов в нашем прекрасном уголке. (спросить какие названия запомнили)

«Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

В мире очень много прекрасных и необычных комнатных цветов. Я приготовила для вас небольшую презентацию об этих удивительных цветах.

Показ презентации

После просмотра презентации предлагаю детям нарисовать свой любимый или необычный комнатный цветок и устроить выставку рисунков или отправить Незнайке свои рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Наблюдение и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД