Елена Сизова
Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления детей о семье. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные задачи
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Технические задачи
. Упражнять в умении аккуратно наклеивать шаблоны на коллаж. Развивать внимание.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию по разделу „Ребенок и окружающий мир“ для 4–5 лет на тему „Моя Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление генеалогического древа.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5. Рисование на тему «Человек».
Оборудование:
семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, шаблоны с изображением: детей, взрослых, (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки, коллажи на каждого ребенка.
Ход:
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Здравствуй! правая рука
Здравствуй! левая рука
Здравствуй «я»
Здравствуй ты
Здравствуй вся моя семья
Дети рассаживаются на стульчики.
Игровой момент
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете»
Рассказы детей о своей семье по фотографиям
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье.
Вывод
Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Составь коллаж из семейных фотографий»
Детям предлагаются готовые, цветные шаблоны для семейного коллажа. Ребятки сейчас вы будете создавать цветные коллажи, вы в окошечки наклеите вырезанные шаблоны своих близких людей, которые живут рядом с вами в одном доме или квартире.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ работ. Выставка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Список литературы для педагога
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О. В., 2010 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,
2 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, первая младшая группа, Волгоград-2016г
3 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, младшая группа Волгоград -2012г,