Ольга Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой родине.
Задачи:Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать чувство любви к своему городу, знакомить с достопримечательностями родного города.
Оборудование и материалы: открытки с изображением достопримечательностей города, игрушечный микрофон, карта с изображением улиц нашего поселка и д. сад», изображение символа города – герб, флаг города Кургана.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мой родной город Курган“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Звучит фонограмма песни «Песня дети России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы пришли в муз. зал, чтобы побеседовать с вами на одну из тем, а какую, вы узнаете чуть позже.
2. Основная часть:
Юра Лобанов:
Прекрасен город наш Курган
Над речкою Тобол.
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
Слайд 1 (Набережная города)
Садитесь на стульчики
1. История города.
Воспитатель: Ребята, о чем Юра прочитал вам стихотворение? (о нашем родном городе)
Правильно, о городе, в котором вы родились и живете. Вспомните, как называется наш город? (Курган) –Сейчас я вам немного расскажу, как образовался город Курган.
Слайд 2 (Царево городище)
Давным-давно это было. Люди искали лучшие для жизни места и остановились возле высокого место на берегу реки под названием «Тобол». Понравилось им это место и они решили там обосноваться. Так и вырос у обрывистого берега Тобола поселок, Царевым Городищем названный, (посмотрите на слайд, который постепенно вырос в современный красивый город Курган. Вот поэтому на гербе нашего города, изображение двух холмов (курганов).
Слайд 3 (флаг, герб)
У нашего города есть свой герб и флаг.
-Что представляет собой герб? (Герб представляет собой щит, на котором изображены два холма и бегущая внизу куница.)
-Что можете сказать про флаг ( Флаг состоит из трех полос: белой, зеленой, на которой также изображены два холма, и еще одной белой полосы)
Слайд 4 (улицы кургана)
-Ребята, а как называют жителей нашего города? Правильно, курганцы.
-Давайте все вместе скажем КУРГАНЦЫ
Посмотрите на фотографию своего города, какие на ней красивые дома и улицы.
Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен хорошо знать свой домашний адрес.
А что такое домашний адрес?
Домашний адрес - это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры.
А для чего нам нужно знать домашний адрес (чтобы не потеряться)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир»
Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… на улице… дом № … квартира № …».
Дети, пользуясь «микрофоном» по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес.
-А сейчас подойдите к мольберту
Как вы думаете, что это?
Верно, это часть часть карты города, это наш поселок.
-А как он называется? (пос ТЭЦ, а еще его называет Кулатский) Давайте найдем, где наш д. сад? Да, он обведен красным цветом. А теперь я покажу вам улицу, на которой живет Юра, Соня. На самом деле улиц в городе очень много.
Воспитатель: Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком городе, где много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо и интересно. Я предлагаю вам прогуляться по улицам города.
-Давайте встанем в круг:
Физминутка:. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
-Садимся на стульчики и продолжаем наше путешествие.
Слайд5 (гор. сад)
-Ребята, это городской сад. Здесь люди отдыхают и гуляют. В нем очень красиво.
Слайд 6 (театр кукл «Гулливер»)
Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что это за место? Это кукольный театр. Здание этого театра похоже на сказочный теремок. Посмотрите, какой он красивый. Расскажите, кто бывал в театре кукол? (Рассказы детей).
Слайд 7 (ЦПКиО)
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Вот сбежалась детвора:
- Ты качался – нам пора!
Вверх- вниз, вверх- вниз!
Прямо к облаку несись.
- О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о карусели. В нашем городе есть парки с разными каруселями и аттракционами. Вы каждый были в таком парке.
Слайд 8 (культурно-выставочный центр)
-А это ребята культурно-выставочный центр, где проводят выставки на разные темы. Сюда приезжают люди со своими работами из других городов.
Слайд 9 (библиотека В. Маяковского)
-А это библиотека В. Маяковского. В этой большой библиотеке очень много книг. –Как вы думаете, зачем людям ходить в библиотеку? (чтобы читать книги и узнавать много нового и интересного)
-Вот мы с вами и погуляли по нашему Кургану. Но в нем есть еще очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете.
(-Ребята, встаньте пожалуйста)
Саша Егоров
Город Курган за Уральской грядой
Город Курган – он всегда молодой!
Рядом река протекает Тобол
Синею лентой глядит в небосклон.
Миша Шаламов
Нет для меня места лучше и краше
Вот я иду длинной улицей нашей
Стал мне Курган всех дороже на свете
Малою Родиной гордятся все дети.
6. Итог занятия
Сегодня мы с вами вспомнили немного историю города, свой домашний адрес,
улицы, по которым вы живете, интересные места. Скажите, пожалуйста, а что нужно делать, чтобы наш родной город стал еще краше (не засорять его, украшать дворы и парки деревьями, цветами, на праздники-шарами и гирляндами)
А в заключении нашей с вами беседы о городе, я хочу прочесть такие строки:
Малая родина - островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая милая
Родина моя.
Дети хором: Мы любим свой город!
Вам было представлено познавательное занятие «Мой родной город-Курган». Всем спасибо.
-Ребята, гостям скажите до свидания