Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Ольга Артюшкина
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;

Воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;

Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Поможем Буратино стать здоровым“» размещена в разделах

Развивать мелкую и крупную моторику рук посредством использования массажного мяча су-джок;

Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка;

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

приветствие, сюрпризный момент, путешествие в сказку, игра "Доскажи словечко", пальчиковая игра с массажным мячиком Су-джок «Игрушки», словесная игра «Полезный - вредный продукт», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», подвижная игра "Через ручеек", дыхательная гимнастика "Вырасти большой".

Предварительная работа: закрепить правила подвижной игры "Через ручеёк", рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу "Поможем Буратино стать здоровым", письмо от Буратино, игрушка "Буратино", су-джок мячи на каждого ребенка, атрибуты для подвижной игры.

Ход ООД:

Слайд 1

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д. : (здороваются) Здравствуйте.

Приветствие

В. : Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Детям средней группы.». Хотите узнать от кого оно? «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Буратино. Что решим? Отправимся в гости?

Д. : да.

В. : Слушайте волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть!

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть.

слайд 2

2. Основная часть.

В. : Вот мы и оказались у домика Буратино, только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.

Дети садятся на стулья. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.

Буратино : Ой, как мне больно!

В. : Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости пришли, а ты оказывается, заболел?

Буратино. : Я хочу здоровым быть, научите, помогите, расскажите как мне быть, как здоровье получить.

Д. : Не расстраивайся, Буратино. Мы тебе расскажем и покажем.

слайд 3

Игра «Доскажи словечко».

1. Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй. (режим)

2. Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

слайд 4

3. На зарядку встала вся

Наша дружная. (семья)

слайд 5

4. Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным… (душем)

слайд 6

5. Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю)

слайд 7

6. После душа и зарядки

Ждёт меня горячий… (завтрак)

слайд 8

7. Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра!

слайд 9

8. После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

слайд 10

9. Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья (мои)

10. Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом. (занимаемся,

Маме нашей… (улыбаемся).

слайд 11

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже… (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и. (уши)

Ждёт меня моя кровать

«Спокойной ночи»!

Надо… (спать)

слайд 12

Завтра будет новый день! (опять)

В. : Очень важно соблюдать режим дня, чтобы сохранять бодрость на протяжении всего дня, нужно ночью хорошенько выспаться. Буратино, а ты знаешь, что такое самомассаж рук?

Нет? А наши ребята знают, как правильно массировать ладошки и пальчики. Это очень полезно для здоровья. Ведь на кончиках пальцев находится очень много точек, нажимая на которые, человек становится здоровым. У него повышается иммунитет, это означает, что вредные бактерии становятся не страшны человеку. Сейчас мы и поиграем с массажным мячиком и тебя научим.

слайд 13

Пальчиковая игра с массажным мячиком Су-джок «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

В. :А сейчас все вместе поиграем!

слайд 14

Словесная игра «Полезный - вредный продукт» (картинки на слайдах)

(полезный продукт- дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат).

В. : Питаться нужно правильно, не переедать, и употреблять в пищу только свежие продукты. Чтобы быть здоровым, также нужно заботиться о здоровье полости рта. Любят все ребятишки вкусное варенье?

слайд 16

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

В. : Сладкого много есть вредно, нужно с самого детства беречь свои зубки.

слайд 17

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

В. : Посмотрите, ребята, Буратино снял повязку. Он уже стал чувствовать себя лучше и хочет с нами поиграть.

слайд 18

Подвижная игра "Через ручеек"

Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

В. : Ох, устали, нету сил. Мы сейчас правильно подышим, и вырастем большими,здоровыми и сильными.

слайд 19

Дыхательная гимнастика "Вырасти большой"

И. П: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3 р.

Буратино : Теперь я точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо вам, ребята!

В. : Буратино, всегда помни какие правила нужно соблюдать, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым! Занимайся физкультурой, соблюдай режим дня, чисти зубы утром и вечером. А нам пора возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

3. Заключительная часть. Подведение итогов:

В. : Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось? Что нового узнали сегодня?

Вам понравилось учить Буратино правильно питаться, соблюдать режим дня?

Что было трудным для вас? Что было легким?

Никогда не забывайте, что здоровье это самый ценный дар, который есть у нас с вами. Здоровье необходимо беречь, заботиться о своем теле: соблюдать гиену, правильно питаться, заниматься спортом. Нам с вами еще предстоит очень много узнать, но это уже в следующий раз. Давайте, всем скажем до свидания. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 20:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюшкина (УИ 1150244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД