Ирина Морозова
Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Возрастная группа: первая младшая
2. Образовательная область: познание
3. Тема: Смотрит солнышко в окошко
4. Дидактическая цель: Способствовать развитию познавательной активности детей; дать представления о солнце, о его роли; обогащать их представления о весенних явлениях природы.
5. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений
6. Вид занятия: комплексное.
7. Форма проведения: традиционное.
8. Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Смотрит солнышко в окошко“,» размещена в разделах
- обучающая: Формировать у детей элементарные представления о весенних явлениях; закрепить знания об основных цветах; активизировать прилагательные: красный, жёлтый; закрепить понятие «много»; совершенствовать умение работать с гуашью;
- воспитывающая: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе, любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
- развивающая : Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интерес к явлениям природы, память, воображение, творчество.
9. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
10. Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра.
11. Предварительная работа:
-Познавательная деятельность : Наблюдение за природными явлениями на прогулке, из окна; Рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
-Речевая деятельность: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Заучивание потешек, закличек, песенок;
-Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Апрельский дождь», «Дождик-дождик»;
-Изобразительная деятельность: Рисование нетрадиционной художественной техникой-рисование смятой бумагой;
12. Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
13. Средства обучения:
для педагога: музыкальное сопровождение (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц);
для детей: белый лист бумаги (ватман, блюдце с желтой краской, комок смятой бумаги, клеёнка, влажные салфетки.
14. Ход деятельности:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Сорока прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
Виды детской деятельности Содержание организованной
деятельности детей Планируемый
результат
1. Организационный момент.
Привлечь внимание к полянке с цветами.
Коммуникативная, познавательная
Восприятие художественной литературы
Игровая 2. Основная часть.
Беседа о природном объекте - солнце
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то грустят, и птички не поют.
Постановка проблемы.
Что же случилось? Как вы думаете? (нет на небе солнышка)
А давайте его вместе позовем.
Дети вместе с воспитателем читают закличку:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков? (много)
Правильно солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, послушайте, и птички запели!
(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
Вот как всех радует солнышко! А давайте, и мы порадуемся солнышку. Возьмемся за руки и встанем вкруг. Повторяйте вместе со мной.
Физминутка:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове) Проявляют интерес к окружающему миру природы при рассматривании полянки
Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературно-художественные произведения
Продуктивная 3. Рисование смятой бумагой «Одуванчик».
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна полянка. Но на ней нет, ни одного цветочка. Давайте вместе нарисуем цветы.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А пока мы рисовали, солнышко принесло нам угощение. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании)
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Что мы делали, на полянке что бы цветочкам стало весело, что бы птички запели? (звали солнышко) Что же солнышко делает? (светит, греет) А сколько лучиков у солнышка? (много) Какие цветы мы с вами видели на полянке? (красные, жёлтые, одуванчик, тюльпан) Вы все ребята, молодцы.