Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко».

Ирина Морозова
Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Возрастная группа: первая младшая

2. Образовательная область: познание

3. Тема: Смотрит солнышко в окошко

4. Дидактическая цель: Способствовать развитию познавательной активности детей; дать представления о солнце, о его роли; обогащать их представления о весенних явлениях природы.

5. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений

6. Вид занятия: комплексное.

7. Форма проведения: традиционное.

8. Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Смотрит солнышко в окошко“,» размещена в разделах

- обучающая: Формировать у детей элементарные представления о весенних явлениях; закрепить знания об основных цветах; активизировать прилагательные: красный, жёлтый; закрепить понятие «много»; совершенствовать умение работать с гуашью;

- воспитывающая: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе, любознательность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, интерес к рисованию нетрадиционной техникой.

- развивающая : Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интерес к явлениям природы, память, воображение, творчество.

9. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

10. Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра.

11. Предварительная работа:

-Познавательная деятельность : Наблюдение за природными явлениями на прогулке, из окна; Рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

-Речевая деятельность: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Заучивание потешек, закличек, песенок;

-Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Апрельский дождь», «Дождик-дождик»;

-Изобразительная деятельность: Рисование нетрадиционной художественной техникой-рисование смятой бумагой;

12. Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

13. Средства обучения:

для педагога: музыкальное сопровождение (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц);

для детей: белый лист бумаги (ватман, блюдце с желтой краской, комок смятой бумаги, клеёнка, влажные салфетки.

14. Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Сорока прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

Виды детской деятельности Содержание организованной

деятельности детей Планируемый

результат

1. Организационный момент.

Привлечь внимание к полянке с цветами.

Коммуникативная, познавательная

Восприятие художественной литературы

Игровая 2. Основная часть.

Беседа о природном объекте - солнце

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то грустят, и птички не поют.

Постановка проблемы.

Что же случилось? Как вы думаете? (нет на небе солнышка)

А давайте его вместе позовем.

Дети вместе с воспитателем читают закличку:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков? (много)

Правильно солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, послушайте, и птички запели!

(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

Вот как всех радует солнышко! А давайте, и мы порадуемся солнышку. Возьмемся за руки и встанем вкруг. Повторяйте вместе со мной.

Физминутка:

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове) Проявляют интерес к окружающему миру природы при рассматривании полянки

Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературно-художественные произведения

Продуктивная 3. Рисование смятой бумагой «Одуванчик».

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна полянка. Но на ней нет, ни одного цветочка. Давайте вместе нарисуем цветы.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А пока мы рисовали, солнышко принесло нам угощение. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисовании)

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Что мы делали, на полянке что бы цветочкам стало весело, что бы птички запели? (звали солнышко) Что же солнышко делает? (светит, греет) А сколько лучиков у солнышка? (много) Какие цветы мы с вами видели на полянке? (красные, жёлтые, одуванчик, тюльпан) Вы все ребята, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся» «Когда солнышко смеется». Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Задачи: • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: развитие эстетического.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе. Воспитатель: Семечкина Е. Е.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светит солнышко в окошко» Конспект занятия по изо деятельности «Светит солнышко в окошко» Цель: Обучение умению рисовать пальцами прямые полоски; закрепление знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Проект в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» 1слайд Проект «Смотрит солнышко в окошко» был реализован в первой мл. группе в 2015году. 2 слайд Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко».
Опубликовано: 10 августа 2017 в 02:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 23852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД