МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся»

Светлана Ефимычева
Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся»

«Когда солнышко смеется».

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи:

Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения

• Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.

• Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.

• Упражнять в счете, составлении и решение разного вида задач, алгоритмов.

• Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

• Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

• Презентация

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Когда солнышко смеётся“» размещена в разделах

• Модель солнца и сосулек

Раздаточный материал:

• счетные палочки

• индивидуальные задания

• цифры и знаки

конструктор «Лего» и схемы сборки.

Ход НОД

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам идёт.

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны? (ответы детей)

Ночи становятся короче, дни длиннее. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, появляются проталины. С крыш свисают сосульки. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки. Набухают почки, появляются первые цветы-подснежники, зацветает ива. Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц - строят скворечники. Оживают муравейники, вылетают бабочки и пчелы. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях.

Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года. Расскажите стихотворение о весне Ф. Тютчева «Зима недаром злиться…»

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с математическими заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. Если задания на сосульках математические, то что мы с вами будем делать? (ответы детей) А ещё анализировать, рассуждать и делать выводы.

Для начала проведём разминку в кругу с мячом (каждому ребёнку свой вопрос)

1. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Что длиннее неделя или месяц?

5. Сколько дней в недели? (7)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Назови число на один меньше, чем 15

9. Сколько солнышек на небе ночью?

10. Сколько хвостов у трех ослов?

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

(сосульку с цифрой 1)

1. Какая фигура лишняя?

Задание на сообразительность. Какая фигура лишняя? Посмотрите внимательно на экран и объясните, почему именно эта фигура лишняя.

(Дети отвечают, рассуждают).

Воспитатель:

- За то, что вы справились с первым заданием, первая сосулька превращается в лучик.

2. Следующая сосулька и следующее задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Какая фигура получилась? (ромб). А сколько теперь треугольников?

3. Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Сколько треугольников у вас получилось? А какая фигура?

4. А сколько здесь многоугольников? (6)

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные.

3. Вы должны решить примеры на них (на мольбертах тучки, в руках у детей капельки с примерами индивидуальные).

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя?

Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к тучкам с правильным ответом.

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку. Появился третий лучик.

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

4. На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

1. На яблоне сидело 6 синичек. Четвертая улетела. Сколько синичек осталось

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. На яблоне выросло 5 груш. Миша сорвал одну. Сколько груш осталось на яблоне?

4. В люстре 5 ламп. 3 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить?

5. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

Физминутка.

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая.

5. Вы должны правильно составить и решить задачу. Давайте вспомним, сколько частей есть в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). О чём будет наша задача? Сколько птиц сидело на ветке? (7) Сколько прилетело? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче? Кто повторит условие и вопрос нашей задачи? Теперь давайте решим её. (7+2=9). Ответ: всего 9 птиц сидит на ветке.

6. Соедини цифры по порядку

Дети, если вы правильно соедините цифра по порядку, то у вас должен получиться рисунок. Ну что, за работу!

7. Задание с использованием песочных часов

Лего-конструирование «Цифры»

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

- «Спасибо».

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у вас на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание – составление букв с помощью конструктора «Лего», привлечь родителей.

Прикреплённые файлы:

sveta_vuvpu.pptx | 2888,64 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл. группы «Петушок и солнышко» Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко» 2016 г Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!! .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Когда солнышко смеётся»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД