Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Доктор Айболит в гостях у детей» в средней группе (2 фото)

Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Доктор Айболит в гостях у детей» в средней группе

Тема «Доктор Айболит в гостях у детей».

Задачи:

*Формировать знания детей о необходимости витаминов для роста и развития детского организма.

*Уточнить представление детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус, овощах.

*Развивать память, зрительное вкусовое восприятие, внимание через игры «Угадай на вкус», «Чего не стало?».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Доктор Айболит в гостях у детей“ в средней группе» размещена в разделах

*Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

*Упражнять детей в употреблении существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Индивидуальная работа: Предшествующая работа: рассматривание овощей и фруктов, игры «Что лишнее?», «Угадай по описанию», беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для организма человека.

Материал: чемоданчик с фруктами и овощами с луком, картинки с изображением овощей – 5 штук, набор геометрических фигур.

Ход ООД:

1 часть. Входит доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте дети, вы меня узнали? Давайте познакомимся, меня зовут доктор Айболит.

- А сейчас вы назовете свои имена, только ласково.

Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Доктор Айболит : Мне очень приятно было с вами познакомиться.

Он осматривает детей.

- А какие у вас чистые руки, розовые щеки, красивые глаза.

Предлагает детям потопать ногами, похлопать руками, приговаривая при этом, какие у детей крепкие ноги и сильные руки.

Доктор Айболит : Я сегодня хочу поговорить с вами о здоровом образе жизни, о витаминах.

- Для чего нужны витамины?

Дети: Витамины нужны доя того, чтобы расти крепкими и здоровыми.

Доктор Айболит : Какое сейчас время года? (Весна).

- А весной наш организм истощается и больше всего нуждается в витаминах, даже животные в это время года начинают болеть.

- Скажите, дети, где находятся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Доктор Айболит : Посмотрите, что я вам принес (показывает чемоданчик с фруктами).

- Что это? (фрукты).

Доктор Айболит показывает геометрическую фигуру круг.

- Какая это геометрическая фигура? (круг).

- Какие из этих фруктов имеют форму круга (Яблоко круглое, апельсин круглый).

Показывает детям овал – А это какая геометрическая фигура? (Овал).

- Какие из фруктов имеют форму овала (Лимон похож на овал).

- А банан вытянутой формы.

Далее Доктор Айболит показывает детям различные цвета.

1. Желтый.

- Какие из фруктов такого же цвета? (Яблоко, лимон, банан).

2. Зеленый (Яблоко).

3. Красный (Яблоко).

4. Оранжевый (Апельсин).

Затем доктор Айболит предлагает детям взять фрукты в руки и определить на ощупь (все фрукты твердые, яблоко гладкое, банан гладкий, а апельсин и лимон шероховатые).

Доктор Айболит предлагает детям определить фрукты по запаху.

Дети: Все фрукты ароматные, душистые приятные.

Доктор Айболит : Дети, скажите, какое яблоко на вкус, лимон, апельсин, банан?

Дети: яблоко (сладкое, кислое, лимон (кислый, апельсин (сочный, вкусный, сладкий, банан (вкусный).

Доктор Айболит : А сейчас, ребята, хотите поиграть?

Предлагает игру «Угадай на вкус».

Доктор Айболит дает детям задание : - Дети, вы закроете глаза, а я вас угощу фруктами.

Вы должны угадать на вкус фрукт, который вы съели, а затем найти в группе такой же фрукт и принести мне.

Дети находят фрукт и приносят его.

Доктор Айболит : - Как вы догадались, что надо было принести яблоко….?

(ответы детей).

Доктор Айболит : - Дети, какой фрукт вы не пробовали? (Лимон).

Хвалит детей за находчивость и сообразительность.

Доктор Айболит : - Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

- А на чем растут яблоки (на яблоне).

Предлагает детям физ. минутку «Яблоня».

Доктор Айболит : Упало семечко в землю и начало медленно расти (дети из положения сидя медленно поднимаются).

- Росток пробился сквозь землю и стал тянуться к солнышку (дети поднимают руки, сложенные лодочкой, вверх).

- Набухли почки, появились первые листочки (дети сжимают руки в кулаки, а затем раскрывают ладони, пальцы в стороны).

- Подул легкий ветерок и листочки зашелестели ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(дети произносят звук «ш» и двигают пальцами).

- А вот ветер начал дуть сильнее и закачал веточки яблони (дети раскачивают руками в стороны).

- И вот ветер усилился и начал дуть еще сильнее (дети наклоняются, то влево, то вправо, делая взмахи руками в стороны).

2 часть.

Доктор Айболит обращается к детям :

- Мы с вами выяснили, что витамины есть во фруктах.

- А где еще живут витамины? (в овощах).

- Какие овощи вы знаете? Дети называют овощи.

- Что вы выращивали зимой в ящиках? (лук).

- Я знаю, что он у вас закончился и принес вами его снова. Вы его посадите вечером.

- А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику «Засолка капусты».

Мы капусту рубим (движение прямыми кистями вверх, вниз).

Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим (имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).

Далее Доктор Айболит предлагает детям поиграть в игру «Чего не стало?».

Доктор Айболит размещает на наборное полотно карточки с изображением овощей в количестве 5 штук. Дети запоминают. Затем он убирает по одной картинке, выясняя, какого овоща не стало.

Доктор Айболит подводит итог.

- Так что, дети, нужно, чтобы вы были крепкие и здоровые (витамины).

- А чем еще надо заниматься, чтобы не болеть и быть выносливыми (спортом).

- А что значит заниматься спортом (бегать, прыгать, закаляться, зимой ходить на лыжах, бегать на коньках, кататься с горы на санках, а летом играть с мячом, купаться, делать утреннюю гимнастику, посещать физкультурные занятия и т. д.).

Доктор Айболит говорит : – Молодцы дети!

- Теперь я вижу, что вы ведете здоровый образ жизни.

Далее доктор Айболит предлагает детям пойти отдохнуть. Дети под музыку отдыхают, лежа на ковре. После этого доктор Айболит угощает детей витаминами. Прощается и уходит. [

Конспект ООД по познавательному развитию «Доктор Айболит в гостях у детей» в средней группе
Фото «Доктор Айболит в гостях у детей»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» для средней группы Дети сидят на ковре в свободном положении В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь изображен (доктор Айболит) Добрый доктор Айболит Он.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Театрализованная деятельность для детей от 3-5 лет. Тема: «Всех излечит, исцелит.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Задачи: 1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к.

Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!»Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект НОД в младшей.

Конспект ООД «Айболит в гостях у детей» в средней группе из цикла «Помоги себе сам» "Айболит в гостях у детей" ООД из цикла «Помоги себе сам» (в средней группе) Воспитатель: Евстюнина Л. П. Тема:.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «К ребятам приходит доктор Айболит» Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: - закрепить представления детей о фруктах и овощах; - расширить представления детей.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь» Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ДОКТОР АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ" Цель: Формировать представления.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Младшая разновозрастная группа План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Станция «Доктор Айболит» сценарий для средней группы «Лучики»Станция «Доктор Айболит» сценарий для средней группы «Лучики» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессии врача, навыков здорового образа жизни. Задачи: Закрепить у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Доктор Айболит в гостях у детей» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД