МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь»

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ДОКТОР АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ"

Цель: Формировать представления о разнообразии животного мира на Земле.

Задачи:

развивать познавательный интерес к объектам живой природы, диалогическую речь, зрительное внимание;

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром „Доктор Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах

формировать представления о типичных обитателях разных климатических зон;

формировать умение отгадывать животное по отличительным признакам;

формировать умение соотносить изображение животного с контурным изображением;

воспитывать сопереживание к живым существам.

Материалы и оборудование: Игрушки (белый медведь, пингвин, верблюд, лампа, одеяло, песок, фломастеры, карточки с контурным изображением животных жарких стран, кукла доктора Айболита.

Ход занятия

1. Игровая ситуация

Педагог приносит музыкальную книгу, в книге находит письмо.

-Ребята, это письмо от директора сказочного зоопарка. Случилась беда. В зоопарке заболели звери. Нам нужно срочно придумать, как помочь медвежонку, львёнку, слонёнку. Ребята, как вы думаете, кто может вылечить сказочных зверей? Кто в сказках помогает животным? Конечно, это доктор Айболит.

-Ребята, мы должны позвать на помощь доктора Айболита. Но где же его искать? Ведь он лечит зверей по всему миру.

- Знаете, в новостях по телевизору я слышала, что Айболит был в лесу. Давайте отправимся за ним в лес, может он ещё там. (Дети становятся в круг).

2. 1. Игра-имитация

2.2. Игра «Теремок»

Задачи: закрепить представления о диких животных средней полосы.

Дети ходят по кругу.

- Стоит терем-теремок, он не низок не высок… А живут в теремке только дикие звери. Я лиса, а ты кто? (дети по очереди называю знакомых животных средней полосы. Кто правильно назвал, становиться в круг).

-Так, посмотрим, здесь ли Айболит? (Нет). Ребята, его здесь нет. Может быть он в жарких странах? Давайте отправимся на Север и посмотрим.

2.3. Игра-имитация «Самолет»

2.4. Игра «Угадай по описанию»

Задачи: формировать умение детей отгадывать животное по отличительным признакам с опорой на схему.

Педагог с опорой на схему описывает животных (пингвин, белый медведь). После того, как дети отгадали животное, педагог раскрывает «сугроб» и достает спрятанную игрушку.

-Так, посмотрим, здесь ли Айболит? (Нет). Ребята, его здесь нет. Может он в другом месте? Давайте отправимся в Африку и посмотрим. Раз-два-три, паровозик нас вези!

2.5. Игра-имитация «Поезд»

2.6. Опыт «Почему верблюду не жарко»

- Вот мы с вами и в Африке. Посмотрите, кого мы тут встретили? (верблюд).

-Ребята, а хотите узнать, почему верблюду не жарко? Посмотрите, вот это лампа, представьте, что это солнце. Подставьте свои ладошки под солнце (лампу). Горячо? А теперь возьмём верблюжье одеяло (педагог демонстрирует одеяло и объясняет, из чего оно сделано). Педагог накрывает ладошки детей одеялом. Скажите, а теперь вы чувствуете тепло от солнца? (лампы). Вот так шкура верблюда защищает его от палящих солнечных лучей.

2.7. Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке»

- А хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке? Тогда возьмем палочки фломастера. (Педагог подготавливает заранее фломастеры, где с одной стороны фломастер острый, а с другой – вставлен кусочек поролона.) Возьмем ящик с песком, представим, что это пустыня. Нажмем на песок острым концом. Что происходит? Правильно, фломастер проваливается. А теперь нажмем на песок другой стороной фломастера. Что происходит? Правильно, вот копыта верблюда, благодаря своим подушечкам и не проваливаются в песок. Вот как много мы сегодня с вами узнали нового.

2.8. Дидактическая игра «Чей силуэт?» (подгрупповая форма)

Задачи: формировать умение соотносить изображение животного с контурным изображением.

- Ребята, а чтобы узнать, кто же еще живет в Африке, мы разделимся на 2 команды. Детям предлагается соотнести контурное изображение животного с соответствующей картинкой. Во время выполнения задания педагог подходит к детям и предлагает назвать животных.

2.9. Музыкальная игра-имитация «Жирафы, зебры и слоны…»

Задачи: закрепление представлений детей о животных жарких стран, их характерных особенностях.

Дети под музыку выполняют движения по образцу педагога, имитируя животных (зебра, слон, жираф)

2.10. Сюрпризный момент (Появляется кукла).

-Здравствуйте, ребята. Что у вас произошло?

Давайте расскажем Айболиту, где мы побывали, пока его искали…

-Ребята, ведь Айболит сказочный герой? Давайте мы сделаем сказочный ковёр - самолёт, чтобы доктор быстрее помог больным животным.

3. Анализ работы детей на занятии. Обыгрывание ситуации. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД «Айболит спешит на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Айболит спешит на помощь». Цель: Создание условий.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!»Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит в гости к нам спешит!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект НОД в младшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя Тема: «Доктор Айболит» Программное содержание: - через игру познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Тема: Ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Форма ОД: занятие Форма организации: коллективная.

Развлечение «Айболит спешит на помощь Бармалею» для детей старшего возраста Цель: Продолжать учить соблюдать правила, направленные на сохранение своего здоровья, знать несложные приемы самооздоровления. Способствовать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь»Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь» Спортивное развлечение для детей старше - подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…» Провела: Стегачева Е. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД