Получи документы

Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Нифантова Дарья
Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Тема: Ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Форма ОД: занятие

Форма организации: коллективная

Возраст: Средний, 4-5 лет

Учебно-методический комплект: Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы», программа развития речи дошкольников О. С. Ушаковой

Средства:

Наглядные: королева Книга, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит»

Мультимедийные: -

Публикация «Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах

Литературные: Книга К. И. Чуковского.

Музыкальные:-

Раздаточный материал: листы формата А4, фломастеры, карандаши.

Цель: формирование интереса к литературному произведению через чтение художественного произведения.

Образовательная: совершенствование умений характеризовать героев литературного произведения и их поступков.

Развивающая: развитие умения понимать характер героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.

Воспитательная: воспитывать чувство доброты и эмоциональной отзывчивости, интерес к сказкам, бережное и уважительное отношение к книгам.

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Подготовка к восприятию текста Воспитатель: -У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

-Вы хотите его увидеть? (да)

-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.

Воспитатель: -Ребята, вы увидели чудо? (да)

-Видите, это королева Книга, посмотрите какая она красивая.

Воспитатель: - Давайте откроем ее и заглянем на первую страницу. Что же мы увидим на первой странице?

-Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать в книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель: - Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо поднимать руку. Все, запомнили это правило? (да)

Воспитатель: -Катя, повтори как мы должны вести себя? (тихо)

-Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

- Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

- Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья) Воспитатель приветствуют детей, мотивирует детей на совместную деятельность, педагог достает книгу-Королеву.

Воспитатель повторяет с детьми правила обращения с книгой.

Воспитатель обращает внимание на портрет писателя, и предлагает детям отправиться в гости к К. И. Чуковскому.

Дети здороваются с воспитателем, внимательно его слушают закрывают глаза.

Дети проходят и садятся на стулья

2. Организация полноценного восприятия произведения Воспитатель : - Вот, мы и пришли в гости.

Сегодня Королева книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это?

Вы узнали этого героя из сказки? (да, это Доктор Айболит)

- А как вы догадались что это доктор Айболит?

(Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор)

- Молодцы ребята, К. И. Чуковский - это русский писатель, который написал очень много детских книг, с одной из них мы сегодня с вами познакомимся, а сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)

Улыбнёмся всем сейчас. (улыбаются)

На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем. (тянут руки вверх)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (показывают колечки)

И микстурой угостит (ладошки «мисочкой»)

Воспитатель: - Ну теперь мы точно не будем болеть. Девочки и мальчики, вы хотите узнать, что же приключилось с Айболитом? (хотим)

-Тогда слушайте внимательно.

Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит» сопровождающее показом иллюстраций. Воспитатель знакомит детей с литературным произведением, по мере чтения расставляет картинки в последовательности сказки.

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведению.

Педагог проводит физкультминутку.

Воспитатель читает литературное произведение и показывает иллюстрации. Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации.

Выполняют физкультминутку.

Дети внимательно слушают воспитателя

3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения Воспитатель : - Вот такой добрый доктор.

- Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться? (Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком)

-А что случилось с зайчиком? (Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки)

А как вы думаете почему он попал в беду?

(Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи)

- Скажите, а разве можно бегать через дорогу и по трамвайным путям? (Нельзя)

- Как доктор Айболит помог зайчику?

(Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки)

Воспитатель: - Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил! И вы ребята, будьте всегда внимательными и слушайте своих мам, чтобы не попасть в беду. Воспитатель проводит беседу о прочитанном литературном произведении.

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя, закрепляют полученные знания

Дети выполняют указания воспитателя, закрепляют полученные знания.

4. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему Воспитатель: -Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите? (понравилась)

-Что вам в ней больше всего понравилось? (как доктор помогал зверятам)

-Чему нас учит сказка?

(Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу)

- Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

А теперь я предлагаю нам отправиться в группу и нарисовать рисунки нашего доброго доктора Айболита и подарить ему. Воспитатель подводит итог занятия, задает детям вопросы, предлагает детям нарисовать картинки доктора Айболита. Дети рассказывают о впечатлениях прослушанного произведения возвращаются в группу и рисуют картинки.

Публикации по теме:

Буктрейлер «Доктор Айболит» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет в разновозрастной группе Юбилей книги К. Чуковского Доктор АйболитФотоотчет в разновозрастной группе Юбилей книги К. Чуковского Доктор Айболит Решила поделиться интересным мероприятием, которое прошло в нашей группе. Вместе с детьми отметили юбилей книги К. Чуковского Доктор Айболит.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя Тема: «Доктор Айболит» Программное содержание: - через игру познакомить.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит»Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит» День здоровья Оздоровительный досуг для детей старшей группы «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского) Ход мероприятия: Инструктор:.

Развлечение для детей первой младшей группы «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: • развивать силу, ловкость, быстроту; • способствовать развитию логического мышления; • привитие детям понятия о чистоплотности, опрятности;.

Сценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 летСценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи: Образовательные: - формировать у детей двигательные.

Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь»Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь» Спортивное развлечение для детей старше - подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…» Провела: Стегачева Е. Н..

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе Конспект Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Доктор Айболит и его друзья Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по ознакомлению детей с художественным произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД