Получи документы

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе

Анна Моховикова
Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе

Конспект

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Доктор Айболит и его друзья

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Публикация «Конспект занятия „Доктор Айболит и его друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепление умения детей лепить животных

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных

• Закрепить умение детей передавать в лепке образы литературных героев

• Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с пластилином и стекой

Развивающие:

• Развивать связную речь (диалогическая, активизировать словарь детей

• Развивать воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление

• Развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца

• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

Воспитательные:

• Воспитывать стремление детей добиваться выразительного решения образа

Средства обучения:

Раздаточные: пластилин, стека, дощечка

Демонстрационные: Презентация «Доктор Айболит и его друзья», доктор Айболит из пластилина, фон поляны с деревом и земля

Технические: ноутбук, проектор, доска

- Улыбнитесь и поприветствуете друг друга.

- Как называется наш город?

-А кто из вас знает, как называется наша область?

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

- Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт, зеленка)

- Кто из вас догадался, человеку, какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т. д.)

- А как доктор использует эти предметы?

Шприцем … делает уколы.

Градусником … измеряет температуру.

Бинтом… перевязывает рану.

Таблетки … чтобы не болела голова или живот

Вата …прикладывают к ране.

Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.

Зеленкой … мажут ранки

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало». На слайде я вам буду показывать картинки, а вы внимательно рассмотрите их, затем закроете глаза, я уберу одну картинку, и вы скажете, чего не стало. Старайтесь отвечать полным предложением. Слушайте мой пример: «На слайде не стало …»

- Какие вы молодцы!

- Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:

Добрый доктор … Айболит.

Он под деревом … сидит

Приходи к нему … лечиться

И корова, и …. волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит …. Добрый доктор Айболит.

- Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский «Айболит».)

- Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка).

- А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).

- Посмотрите ребята, доктор Айболит сидит один под деревом, все животные из сказки куда-то пропали, и здоровые, и которых еще он не успел вылечить.

- Дети, как мы можем ему помочь?

- А я вам предлагаю слепить их из пластилина.

- Проходите за свои столы и присаживайтесь.

- Закройте глаза и представьте, кого бы вы хотели слепить. Нужно не просто вылепить животное, а сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Танцует или поёт (Спросить, кого хотят слепить).

- Дети, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином и стекой.

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стекой.

Критерии оценивания:

1. Аккуратно вылеплены детали.

2. Правильно передана форма животных

3. Прочность скрепления частей.

- Перед работой давайте с вами разомнем наши пальчики

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

- Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей, которых себе представили.

(Кто быстро слепил одного животного – слепить еще кого-то)

- Ого! Какие у вас замечательные животные получились.

- Давайте мы всех-всех поставим к доктору Айболиту на полянку.

- Расскажите, кого вы слепили, как его зовут и каким вы его изобразили.

- Теперь доктор Айболит счастлив, что в его сказке снова появились животные. Спасибо вам больше, ребята!

- Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Какую профессию вспомнили?

- Какими инструментами пользуется доктор?

- Вам понравилось сегодня заниматься?

- Что именно вам понравилось?

- Погладьте себя по голове за то, что у вас сегодня все получилось. Вы все молодцы. А у кого были трудности – ничего страшного, в следующий раз у вас все обязательно получится

- Спасибо, ребята, что вы были сегодня такими активными, отвечали на все мои вопросы, ответственно отнесись к нашему занятию, хорошо поработали и в результате у нас с вами появились такие красивые животные. Вы молодцы!

- А теперь пора убрать свое рабочее место. А теперь нужно помыть руки после пластилина.

- Доктор Айболит передает вам вот такие раскраски. Вы их раскрасьте и придумайте сказку с этими героями.

Публикации по теме:

День Здоровья в первой младшей группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. 3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Задачи: 1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя Тема: «Доктор Айболит» Программное содержание: - через игру познакомить.

Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь для детей раннего возраста Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь Для детей раннего возраста Программное содержание: - развивать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь»Сценарий спортивного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь» Спортивное развлечение для детей старше - подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…» Провела: Стегачева Е. Н..

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «У нас в гостях Доктор Айболит» Цель: Привитие детям стойкого интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - Закрепить знакомые общеразвивающие упражнения; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД