Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: дать первоначальные представления об истории России.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать в доступной форме о некоторых фактах из истории России;

2. Закрепить знания детей о символике своей страны.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;

2. Развивать познавательный интерес к истории своей Родины;

3. Формировать желание самостоятельно добывать новые факты;

4. Формировать представление о героическом прошлом русского народа;

5. Побуждать делиться своими впечатлениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к фактам из истории России;

2. Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него и его народ.

Предварительная работа: НОД, беседы о России, о богатырях, о символике; рассматривание фото и иллюстраций.

Материалы: Презентация «История России», мультимедийная установка; канат, 2 палки, 2 стула.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня беседовать? Да, о нашей Родине. У каждого человека есть Родина и у нас – это Россия.

Педагог предлагает детям сесть на места и посмотреть презентацию:

- У каждого государства есть своя карта и сейчас мы поиграем.

Дид/и «Найди Россию» (слайд 2).

- Да, вот она наша большая Родина – Россия, огромная страна, большое государство (слайд 3).

- Как называют людей, нас с вами, кто проживает в России (слайд 4?

- Но России – это многонациональное государство, много разных народов проживает на её территории. Давайте, назовём, кого вы знаете.

Дид/и «Назови правильно» с мячом:

Из Укрианы – украинцы

Из Белорусии – белорусы

Из Молдавии – молдаване

Из Татарии – татары

Из Казахстана – казахи

Из Таджикистана – таджики

Из Грузии – грузины

Из Азербайджана – азербайджанцы и т. д.

- Вот как много разных народов проживает в России

- Как и любая другая страна, Россия имеет свои символы. Давайте их назовём (слайд 5) Для чего они нужны государству?

Можно прочитать стихи о символах.

- Послушайте, какие слова о нашей Родине написал писатель К. Д. Ушинский: «Наше отечество, наша родина — матушка Россия».

- Почему он назвал её Отчизной, вслушайтесь в это слово: «отчизна - отец», да потому что издавна жили на этой Земле наши отцы, деды, наши предки. А кто такие предки – это те, кто жил перед нами (слайд 6).

Дид/и «Найди русских» (слайд 7).

- Как вы догадались? Да, на них одета национальная одежда. Сарафан, рубаха, кокошник – на девушке; штаны, косоворотка, кушак, фуражка – на юноше.

- А как понять Россия – Родина (слайд 8)?

- Родина – место, где мы родились, где живут наши родные, мы говорим на родном нам языке и всё в ней нам родное. Такое место – это г. Наро – Фоминск, наша малая Родина. Но наш город находится на территории России. Посмотрите, как по-разному дети нарисовали свою Родину.

- России - матушка (слайд 9, как понять это сравнение? Мама о нас заботится, кормит, поит, занимается с нами. Вот и Россия, благодаря своим несметным богатствам даёт нам всё, чтобы мы могли прекрасно жить на ней.

- А ещё Россия нас охраняет и защищает от врагов (слайд 10, которые всегда были у неё. А защищает нас сильная, мужественная Российская армия. Но в древние времена такой армии как сейчас не было, кто же нас защищал?

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Силён, как вольный ветер

Могуч, как ураган,

Он защищает землю!

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

- А сейчас мы попробуем представить себя богатырями.

Физминутка:

Богатырь – вот он какой,

Он силен, он здоров. (изображают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял. (изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри! (руки на пояс) .

- Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку, от севера на юг. Много есть на свете, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина (слайд 11).

- История нашей страны начиналась в давние – давние времена (слайд 12). Первыми поселились на русской земле - славяне. От слова славные. Это были славные, сильные и мужественные люди. Жили они в избах – деревянные срубы, деревья срубали и клали друг на друга, а потом прорубали топором окна и дверь (слайд 13).

- Мужчины – охотились, пахали землю, ловили рыбу, воевали.

Женщины вели хозяйство, собирали грибы и ягоды.

Всё делали сами, своими руками из дерева, глины, железа: одежду, посуду, оружие (слайд 14, 15). Были среди них такие мастера, как кузнецы, гончары, лесорубы. А женщины выращивали хлопок, лён, и дома на самодельных станках ткали ткань, из которой потом шили одежду.

- Так стали появляться первые деревни, а потом и города. Строились они у рек, чтобы можно было не только ловить рыбу, но и на лодках и кораблях развозить товар на продажу. Земля наша стала называться Русью (слайд 16).

- Богатой была Матушка – Русь, чего только не водилось в ней: и зверьё, и леса, и рыба, и ткани разные. Стали заглядываться на эти богатства враги. Много их было у нашей страны. Так стало собираться войско из самых сильных, храбрых и мужественных мужчин (слайд 17, которые защищали русскую землю.

- Но не всегда на Руси жили наши народы в мире и согласии, так, когда напали татаро – монголы, жили княжества русские в ссоре, поэтому долго не могли они одолеть их (слайд 18). А татары были злые, Жгли города и сёла, требовали платить дань деньгами, дорогими товарами.

- И только князь Юрий Долгорукий (слайд 19) смог собрать единое войско и победить татар и прогнать их с родной земли. Он же является основателем

г. Москва.

- Прошло время, и напали на Русь шведы. Князь Новгородской земли Александр Невский отказался платить дань и разгромил врага на берегу реки Нева. Знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет» (слайд 20). Жестокое было сражение, стояла зима, а шведы и их кони были в тяжелых доспехах, поэтому лёд трескался и они проваливались под воду.

- Тяжёлой была и война с французами, которыми командовал Наполеон, даже после Бородинского сражения пришлось отступить русской армии и отдать врагу Москву. Но это было ненадолго, ведь армией командовал М. И. Кутузов. Он всё так умело продумал, поэтому разгромленные французы через несколько дней бежали из России (слайд 21 – 22).

- Но самой длинной и жестокой была Великая Отечественная война (слайд 23 – 25). Кто может поделиться своими знаниями о ней?

- Эта война унесла почти 27 млн. жизней русского народа. И длилась она четыре года, с лица земли были стёрты многие города. Но русские люди не сдались. И каждый год 9 мая Россия празднует День Победы. Выиграла наша родина эту войну благодаря умелому командованию маршала Жукова К. Г.

- Почти в каждом городе России воздвигнуты памятники, как напоминание нам о той войне. Вот и в нашем городе они тоже есть. Назовите, какие.

Ответы детей.

- Вот такая славная история у нашей страны России. Много было у неё и правителей (слайд 26 – 27). А сейчас мы живём в мирной стране, под ярким солнцем, у нас много богатств. Мы ходим в детские сады, школы, много мечтаем, ездием отдыхать, у нас много друзей. И всё это благодаря президенту нашей страны В. В. Путину, который делает всё, чтобы россиянам хорошо жилось в родной стране.

Воспитатель предлагает поиграть в под/игры «Кто быстрее доскачет до границы и вернётся» (с гимнастической палкой в колоннах, «Чья команда сильнее» (с канатом).

В свободное время или на занятии по рисованию можно нарисовать богатырей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России»

Прикреплённые файлы:

istorija-rosi_ls1uh.pptx | 6841,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цифра 4. Состав числа 4». Программное содержание. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука» Автор конспекта: Миронова Елена Владимировна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада.

Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки» Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки». Разработала воспитатель МКДОУ д/сад «Ласточка» Башегурова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История создания книги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: ««История создания книги» воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «История России»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...