Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в институт здоровья человека»

Лидия Декина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в институт здоровья человека»

Программные задачи:

Образовательные :

продолжать знакомить с собственным телом,

органом дыхания и обоняния - носом; учить правильному дыханию; расширять и активизировать словарь детей об органах дыхания; развивать навыки проведения опытов.

Познавательные :

дать элементарное представление о значении чистого воздуха ;

способствовать формированию у детей навыков здорового образа

жизни, навыков личной гигиены и безопасности ; развивать мышле-

ние, внимание, любознательность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в институт здоровья человека“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к органам дыхания, осознанное

отношение к выполнению правил гигиены; умение работать в парах.

Материал и оборудование : плакаты, схемы, сюжетные картинки по теме,ёмкости для определения запахов, зеркала.

Ход :

" У меня курносый нос,

У меня копна волос,

Я люблю следить за галкой,

Лужи мерить длинной палкой,

На качелях покачаться

И на роликах промчаться.

Вам одну открою тайну,

Я живу! Я уникальный!"

О ком это (ответы) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в

Институт здоровья человека. Чтобы туда попасть нужно ответить

на вопросы:

1) У всех людей она одна, сидит на шее. (голова)

2) Это детишки уже не секрет, кости все вместе зовутся. (скелет)

3) В середине человека день и ночь стучится. (сердце)

4)На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца

сами открываются. (глаза)

Сейчас мы с вами в лаборатории " Моё тело ". Нам предстоит

выполнить первое задание. Нужно назвать и показать части тела

человека (дети по очереди показывают на плакате и называют)

Молодцы! Для вас,смекалистых, ещё загадка:" Вот гора,а у горы

две огромные норы, в этих норах воздух бродит,то заходит,то вы-

ходит". Это. (нос)

Какие бывают носы? Носы бывают разные. У слона- хобот, у поро-

сенка- пятачок, у птицы- клюв, это и нос и рот одновременно. Давайте рассмотрим свой нос в зеркало. Какой он? (ответы)

Носы могут быть разными по форме : курносыми,пуговкой, картош-

кой или напоминать пятачок. Что умеет нос (вдыхать и выдыхать

воздух, различать запахи) Нос- очень важный орган в организме и

не только потому что украшает наше лицо. Нос выполняет много разной работы. Я вас приглашаю в лабораторию, где изучают орга-

ны дыхания. (схема №1)

" Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас пригорит,

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос доложил.

Кто-то купил апельсины

И во-о-о-он туда положил. " (Э. Мошковская)

Нам предстоит выполнить задание для наших носиков. Чтобы они

лучше дышали, выполним дыхательную гимнастику.

" Раз,два,три,четыре,пять

Все умеем мы шагать,

Отдыхать умеет тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко,легко подышим. "

Вы готовы к выполнению заданию? Тогда поиграем в игру " Узнай

по запаху ". Попробуйте определить по запаху, что находится в

ёмкости под № 1,2,3.(работают в парах, дают ответы) Молодцы,с

заданием справились. Итак, носом человек нюхает, нос- главный

орган обоняния, то есть различения запахов. Какие запахи может

различать нос (запах цветов,ягод,трав,продуктов, еды,мыла,

стирального порошка, шоколада,кофе,чая,духов и т. д.) Запахи

бывают приятные и неприятные, резкие, опасные. при определе -

нии запахов в незнакомых емкостях,надо быть осторожным.

А теперь попробуйте зажать нос пальцами. Хорошо ли вам дыш -

шать?Значит, какое главное назначение носа? (дыхание)

Вдох- выдох, вдох- выдох. Это так привычно, что мы не замечаем,

как дышим. Мы дышим, когда спим и гуляем, когда едим и пьём,

когда играем и мечтаем. Когда у человека насморк. он дышит ртом.

Удобно ли это, полезно ли для здоровья? (микробы,холодный воздух) - схема №2

Чем покрыты стенки носовых каналов? (волосками, ресничками)

Волоски задерживают пылинки,попавшие с воздухом при вдохе,

при выдохе они вылетают наружу. Стенки носа покрыты липкой жидкостью. К ней прилипают микробы, которые хотят проникнуть в

наш организм. (схема № 3) А еще нос называют печкой. Почему?

(внутри стенок носа проходят кровеносные сосуды)

Воздух, проходя через нос,очищается и согревается.

Что нужно делать, чтобы нос хорошо дышал? Что любит нос (по-ток воды, носовой платок, дыхательную гимнастику)

Послушайте стихотворение (читает ребенок)

" Задали себе вопрос

Как работает наш нос?

Не простой вопрос тот, дети.

Всё же мы на него ответим.

Он на вдохе - пылесос,

А на выдохе - насос,

Фильтром служит от болезней

Нету органа полезней.

Любит чистый он платок

По утрам воды поток,

Может нюхать он цветы,

Любит он тебя,а ты. ?

Пальцем в нем не ковыряй

И по лужам не гуляй

А не то любимый нос

Запыхтит,как паровоз. "

(схема №4) Проследите по схеме,куда идет воздух дальше из

носовой полости. По дыхательным путям воздух попадает в лёгкие.

Они защищены грудной клеткой. Дыханием командует наш глав -

ный командир - наш головной мозг. Когда мы вдыхаем,кислород из

воздуха попадает в наш организм. А выдыхаем углекислый газ.

Игра " Что полезно для органов дыхания" (с картинками)

Скажите,почему надо беречь леса и все растения (ответы)Как вы

думаете, где самый чистый воздух? (в лесу, в горах, около моря)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте повторим пра -

вила сохранения здоровья.

А сейчас сюрприз! Очень полезны для органов дыхания игры Устроим фейерверк мыльных пузырей!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в институт здоровья человека»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД