Марина Дышекова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?»
Образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через представления о правильном питании, режиме дня, значении гигиенических процедур, занятий спортом;
- систематизировать имеющиеся знания о здоровом образе жизни;
- учить рассуждать, делать выводы.
Развивающие задачи :
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение чётко излагать свои мысли; не перебивать товарища.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру поведения, волю и характер.
Предварительная работа: Беседы о правильном питании; заучивание стихотворений, пословиц о здоровье; загадки о частях тела.
Оборудование:
Мячи, шарики, модель солнца, набор продуктов питания, флажки, фонограмма песни, проектор, экран.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: А теперь поздороваемся со своим соседом.
Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Ислам!» и т. д.
(Включается Телевизор).
- Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать… (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый
может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе.
- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весёлую мелодию.
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно,
«силушка по жилушкам огнем бежит».
- Какими мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека! А что делает человека сильным? - Физкультура, спорт.
Открывается первый лучик – спорт
- Теперь мы узнаем, как зовут второго лучика нашего здоровья. Для этого посмотрим мультфильм. (Показ мультфильма)
Обсуждение увиденного:
- Почему Бублик не хотел купаться? Что с ним случилось? Какую пословицу вы услышали? Какие ещё пословицы знаете?
Пословицы
Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.
– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Открывается второй лучик – чистота, гигиена.
Воспитатель: Теперь попробуем открыть третий лучик.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте проверим, насколько сильны ваши легкие.
Надувание шариков
Давайте потренируем легкие, чтобы они стали ещё сильнее.
Дыхательные упражнения
- А где вам легче дышится, в группе или на прогулке? Правильно, ребята, это потому, что на улице воздух богат кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель: Как же зовут третьего лучика здоровья?
Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.
Открывается третий лучик - свежий воздух
- А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё одного лучика.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Что полезно для здоровья»
Дети раскладывают продукты на два стола с учётом их пищевой ценности для здоровья :
На стол с красным флажком – продукты вкусные, но не являющиеся полезными для здоровья.
На стол с зелёным флажком – продукты полезные и вкусные.
Дети вместе с воспитателем делают выводы.
Чтение стихов о еде.
- Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда.
Открываю четвёртый лучик – правильная еда
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья - режим дня.
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду:
- если его не соблюдать, будешь чувствовать себя плохо, будешь вялым и капризным;
-нужно всё делать по режиму дня, вовремя спать, есть, гулять, играть, заниматься, тогда будешь бодрым и здоровым
Игра «Покажи»
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
Открываю пятый лучик – режим дня
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.
- Вот имя последнего лучика.
Открываю шестой лучик – хорошее настроение
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для
этого будете делать?
Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где
спрятано Здоровье!
Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
В благодарность вам я принесла полные витаминов яблоки. Угощайтесь! Они очень полезны для вашего здоровья!