МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»

Марина Дышекова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье

Образовательные задачи:

- продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через представления о правильном питании, режиме дня, значении гигиенических процедур, занятий спортом;

- систематизировать имеющиеся знания о здоровом образе жизни;

- учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие задачи :

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- развивать умение чётко излагать свои мысли; не перебивать товарища.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

- воспитывать культуру поведения, волю и характер.

Предварительная работа: Беседы о правильном питании; заучивание стихотворений, пословиц о здоровье; загадки о частях тела.

Оборудование:

Мячи, шарики, модель солнца, набор продуктов питания, флажки, фонограмма песни, проектор, экран.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: А теперь поздороваемся со своим соседом.

Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Ислам!» и т. д.

(Включается Телевизор).

- Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать… (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый

может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе.

- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весёлую мелодию.

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно,

«силушка по жилушкам огнем бежит».

- Какими мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека! А что делает человека сильным? - Физкультура, спорт.

Открывается первый лучик – спорт

- Теперь мы узнаем, как зовут второго лучика нашего здоровья. Для этого посмотрим мультфильм. (Показ мультфильма)

Обсуждение увиденного:

- Почему Бублик не хотел купаться? Что с ним случилось? Какую пословицу вы услышали? Какие ещё пословицы знаете?

Пословицы

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.

– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Открывается второй лучик – чистота, гигиена.

Воспитатель: Теперь попробуем открыть третий лучик.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?

А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте проверим, насколько сильны ваши легкие.

Надувание шариков

Давайте потренируем легкие, чтобы они стали ещё сильнее.

Дыхательные упражнения

- А где вам легче дышится, в группе или на прогулке? Правильно, ребята, это потому, что на улице воздух богат кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Воспитатель: Как же зовут третьего лучика здоровья?

Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.

Открывается третий лучик - свежий воздух

- А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё одного лучика.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Что полезно для здоровья»

Дети раскладывают продукты на два стола с учётом их пищевой ценности для здоровья :

На стол с красным флажком – продукты вкусные, но не являющиеся полезными для здоровья.

На стол с зелёным флажком – продукты полезные и вкусные.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Чтение стихов о еде.

- Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда.

Открываю четвёртый лучик – правильная еда

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья - режим дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду:

- если его не соблюдать, будешь чувствовать себя плохо, будешь вялым и капризным;

-нужно всё делать по режиму дня, вовремя спать, есть, гулять, играть, заниматься, тогда будешь бодрым и здоровым

Игра «Покажи»

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

Открываю пятый лучик – режим дня

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – залог крепкого здоровья.

- Вот имя последнего лучика.

Открываю шестой лучик – хорошее настроение

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для

этого будете делать?

Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где

спрятано Здоровье!

Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.

В благодарность вам я принесла полные витаминов яблоки. Угощайтесь! Они очень полезны для вашего здоровья!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Бурибай Муниципального района Хайбуллинский район Республики.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

ООД в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дышекова (УИ 1807742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД