Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Михайлова Юлия
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению

«Где прячется здоровье»

в подготовительной к школе группе №11

Цель: научить детей заботится о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни (ЗОЖ)

Задачи:

- воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью, научить осознавать важность ЗОЖ;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела,и настроения; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде и витаминах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход открытого занятия:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали слово здравствуйте, а это волшебное слово, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Так что же это за лучики? Посмотрите на нашей доске модель солнца, к нему мы прикрепляем первый лучик с изображением физических упражнений.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК – это физические упражнения, или физкультура.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (спорт) для нашего организма (укрепляют мышцы, закаливают организм, укрепляют иммунитет, дарят нам бодрое, хорошее настроение). А что же такое иммунитет? (защита нашего организма)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

А дома, в семье вы занимаетесь физ. упражнениями, спортом? (ответы детей)

А какие пословицы вы знаете о спорте, о зарядке? (2 часть пословицы — отвечают дети)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать

Где здоровье, там и красота

Двигайся больше – проживешь дольше

Солнце, воздух и вода наши верные друзья

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда

Движение - это жизнь.

- А что вы видите на ВТОРОМ ЛУЧИКЕ ЗДОРОВЬЯ? Что на нем нарисовано? (Часы)

- Скажите, зачем нужны часы? ( ответы детей: часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда и что делать, когда нужно проснуться, когда заниматься и т. д.) А если мы все делаем по часам-по распорядку, то как это называется? (режим дня) (ответы детей).

Да ребята, режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

- А как же может помочь режим дня нашему здоровью? ( ответы детей: режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела). --- физкультминутка

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

А теперь узнаем как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ.

- Попробуйте срифмовать и продолжить мои слова:

Чтобы здоровым оставаться нужно правильно … питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень нужные продукты.

Итак третий лучик - полезная пища — приклеиваем лучик к солнышку.

- Ребята, вы сказали, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны? ( ответы детей: каши, супы, рыба, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты) А какие нет? (сосиски, колбасы, бутерброды, сладости.)

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что теперь вы умеете выбирать полезную еду. Вот только вопрос, умеют ли ваши мамы это делать? Скажите, а дома вы все правильно питаетесь? Какую пищу обычно вы едите дома или может ходите покушать в кафе быстрого питания, например, в Макдональдс? (ответы детей)

- Но лимонад то вы все точно любите? (ответы детей).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Сейчас мы с вами окажемся в лаборатории юных исследователей и посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

- На что похожа скорлупа яйца? Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

- Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают яйцо в лимонад) и подождем.

- Ребята, а разве вы не любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

- Посмотрим, что происходит в нашем животике (желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (ребенок бросает в стакан конфету и туда же наливает лимонад). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.

- Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад? Ответы: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

- Почему это произошло?

Вывод: Посмотрим из чего же состоит лимонад? Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей).

---

Какой же следующий ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК? А чтобы узнать, для этого приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные,

Вот такие нужные! (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые,

Очень – очень. чистые! (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Так как вы догадались, какой у нас четвертый лучик? Правильно — это чистота.

- Чистота очень важна для здоровья? Даже говорят: «Чистота – залог здоровья»? Давайте вспомним правила чистоты ( ответы детей: мыть руки (особенно перед едой, тело, стирать одежду, мыть продукты — овощи, фрукты, ягоды перед едой, не брать грязные руки в рот.)

ОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЮ

- Посмотрите, вдруг на наше солнышко нашла темная тучка и закрыла наше солнышко. Так и нашему здоровью что-то может навредить.

-А что же может навредить нашему здоровью? ( ответы детей: микробы, вирусы, бактерии, грязь)

-Что же происходит, когда наше здоровье испортилось (заболеваем, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы детей)

-Ребята, а почему (как) здоровые люди могут заразиться от больных? ( ответы детей: когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта разлетаются микробы во все стороны и попадают на всех, кто находится рядом).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка:«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? ( ответы детей: закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе) И тогда темная тучка отступит от нашего солнышка и наш организм не будет бояться микробов.

-У нас с вами есть еще один ПЯТЫЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ. Попробуем отгадать — что же это?

- Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю. ( ответы детей: витамины А,Б,С). Ребята первая часть слова витамины - Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

- А где же они живут? ( ответы детей: в овощах, фруктах, ягодах, мясе, рыбе, молочных и др. полезных продуктах)

А знаете как они в овощах, фруктах и ягодах появляются? Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте возникнут необходимые витамины.

- Но бывает, что таких витаминов не хватает, особенно осенью и зимой. Что же делать ( ответы детей: купить в аптеке).

- Ребята, а что будет если не получать таких витаминов? ( ответы: все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита)

А что вы знаете о витаминах?

Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Спасибо, ребята, вы много знаете вы о витаминах. Наш пятый лучик — это витамины (прикрепляем)

Есть у нас и ШЕСТОЙ ПОСЛЕДНИЙ ЛУЧИК ЗДОРОВЬЯ — тоже очень важный — настроение (прикрепляем сразу). Оно тоже сильно влияет на наше здоровье, например: грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.

Разные события нашей жизни создают нам настроение. Добрые события весёлое радостное настроение, а плохие делают нас грустными, печальными, а иногда и рассерженными и даже злыми… Но!

Помни истину простую,

Что от зла добра не ждут,

Только добрые поступки

Тебя к здоровью приведут.

- Скажите, легко ли себя сдержать в плохом настроении, когда сердитесь, в порыве гнева? (ответы)

- Да, действительно, иногда мы в плохом настроении, порыве гнева очень сильно обижаем близких нам людей, нужно уметь прощать обиды.

- А какие вы знаете рецепты, которые помогут справиться со злостью, обидой, плохим настроением ( ответы детей:….

· Сосчитать до 10,

· Надуть воздушный шар

· Рассмешить себя перед зеркалом

· Потопать ногами

· Послушать музыку

ИТОГ

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное здоровье. Оно спряталось — в лучиках нашего солнышка. Главная наша задача – сберечь его.

Мы долго занимались и немножко устали, давайте попробуем прямо сейчас расслабиться и отдохнуть.

Релаксация. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной, правда?

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, давайте вспомним и повторим что же нужно, чтобы быть здоровым. (Дети читают стихи)

1. Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

И в заключении давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья : Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Досуг «Где прячется здоровье» Досуг по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?» Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая,.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД