Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Лилия Мананкова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ ООД ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(с использованием ИКТ)

средняя группа

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Составила и провела

Воспитатель: Л. А. Мананкова

март 2021г.

р. п. Усть - Донецкий

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

Тема: «Времена года»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид ООД: комплексная

Форма ООД: подгрупповая

Педагогическая технология: ИКТ технология

(мультимедийная презентация «Времена года»)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: Закрепить представления детей об основных принципах всех времен года.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать признаки времен года.

Развивающие : развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, любознательность, активность.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Методы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение (колонка, флешка.

Предварительная работа: беседы о временах года

Чтение художественной литературы: В. Даль Старик – годовик., Е. Трутнева Лето., К. Ушинский. Когда наступает лето., С. Маршак. Июнь. Июль. Август., И. Суриков. Лето., А. Усачев. Что такое лето., В. Берестов. Весёлое лето., Г. Цыферов. Облачковое молочко., С. Маршак. Декабрь. Январь. Февраль. ,.И. Никитин. Встреча зимы., С. Есенин. Поет зима аукает., А. Пушкин. Вот север тучи нагоняя. Идет волшебница зима. Зимнее утро., Н. Носов. На горке., И. Токмакова. Как на горке снег, снег., Е. Явецкая. Зима-рукодельница., В. Бианки. Холодно в лесу, холодно! И. Суриков. Зима., Г. Скребицкий. На лесной полянке (Зима)., В. Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май., Г. Скребицкий. Первые листья., Сказка о весне., На лесной полянке (весна, Ю. Коваль. Сказка о приходе весны., А. Плещеев. Сельская песня., С. Маршак. Март. Апрель. Май., З. Александрова. Капель., Н. Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет., А. Барто. Куда весна пропала., Э. Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце., Р, Сеф. Отчего весна пришла весной? Р. н. сказка. Снегурочка. И. Токмакова «Деревья». К. Ушинский «Спор деревьев»., А. Плещеев «Ель»., А. Фет «Осень»., Г. Скребицкий «Осень»., К. Ушинский «Четыре желания»., А. Пушкин «Осень»., А. Толстой «Осень»

Отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап:

Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла странный конверт. Он пустой, но нет там что, то есть.

Давайте посмотрим. Что это?

Дети: Это флешка. На ней записывают нужную информацию. Песни, видео.

Ее нужно вставить в компьютер или колонку чтобы узнать, что там.

Воспитатель: Хорошо, так и сделаем.

(Воспитатель вставляет флешку в ноутбук, на экране Старичок Годовичок с посланием)

Содержательный этап:

«Здравствуйте мои друзья, рад опять вас видеть я.

Хочу задать вопрос и получить ответ. За правильный ответ я приготовил вам сюрприз.

Знаете ли вы, как зовут моих прекрасных дочерей?

Если вы выполните мои задания и скажите имена моих дочерей. Получите в подарок значок «Юный следопыт». Мои задания находятся на флешке.

Воспитатель: Дети вы готовы выполнить задание?

Дети: Мы постараемся выполнить все задания и получить еще один значок. У нас есть уже значок «Юный эколог».

1 задание: игра «Найди лишнее»

Показ слайдов: лето, осень, зима, весна.

Вопросы детям: Что лишнее? Почему? Какое время года?

Дети: Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Наши глазки отдохнут

И опять смотреть пойдут.

Зрительная гимнастика «Послушные глазки»

- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

- Нарисуем букву «О», получается легко,

-Вверх поднимем, вниз опустим

-Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.

2 задание: «Природные явления»

Показ видео: Радуга; Снегопад; Половодье; Листопад.

Вопросы детям: Как называется это природное явление? В какое время года мы можем его наблюдать?

Воспитатель: Дети, вы правильно ответили на все вопросы. Переходим к следующему заданию.

3 задание: «Звуки природы»

Дети слушают в записи звуки природы: Метель; Дождь; Пение птиц; Журчание ручейка; Жужжание пчел.

Вопросы детям: Что (кого) мы слышим? Когда это бывает?

Дети: Мы справились и с этим заданием!

Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить под музыку.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Воспитатель: У нас осталось последнее задание.

4 задание: игра «Какое время года

На слайдах появляются по очереди картины всех времен года : Лето; Осень; Зима; Весна.

Вопросы детям: Какое время года на картине? По каким признакам вы догадались? Чем вам нравится это время года? Какие ваши любимые игры летом (осенью, зимой и весной? Какое ваше любимое время года? (ответы детей).

Дети: -Мне очень нравится Лето.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь – в воздухе светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

- А я люблю Осень.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

- А мне нравится Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес вдали темнеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Дольше всех хорошо Весной.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше, и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

Воспитатель: Дети каждое время года по-своему красиво.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Может быть вы догадались как зовут дочерей Старичка Годовичка?

Дети:- Я догадался, мы сегодня разговаривали о временах года

-Мне кажется дочерей так и зовут: Лето, Осень, Зима и Весна.

-Я тоже согласна.

Воспитатель: Мы сейчас включим послание Старичка Годовичка и узнаем правильный ответ.

Воспитатель включает флешку.

Старичок Годовичок: Я очень рад, что вы выполнили мои задания. Вы хорошо путешествуете по временам года. И вы правы моих дочерей зовут: Лето, Осень, Зима и Весна.

За правильные ответы вам подарок – значки «Юный следопыт». А я с вами прощаюсь.

До новых встреч!

Дети: До свидания Старичок Годовичок! Спасибо за подарки!

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, что нового сегодня узнали вы? Что вам дольше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД