Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» (3 фото)

Улеватая Олеся Александровна
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Материал к НОД: картинки с изображением жизни первобытных людей; картинки с изображением домашних животных; картинки с изображением помещений для содержания домашних животных; игрушки фигур домашних животных. Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

(Звучит запись голоса животных)

Педагог: Дети, что это за звуки?

Дети: Голоса животных.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.

Дети: Домашние.

Педагог: Почему их так назвали?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».

Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.

Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Лошадь перевозит грузы.

-А корова?

-Корова дает молоко.

-А овцы?

-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

-А свиньи какую пользу приносят человеку?

-Свиньи дают мясо.

-А собака зачем человеку?

-Собака охраняет дом.

-А кошка зачем человеку?

-Кошка ловит мышей.

-Да, все правильно! Без них нам пришлось бы очень трудно.

- Ребята, как называется место, где живут много разных домашних животных? (ферма)

- Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? (ответы детей) Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных помещениях и не по одному, а помногу.

Для коров строят…коровники. Еще эти постройки называют фермами.

Для свиней и поросят…свинарники. Его еще называют свинофермой.

Кони живут в ….конюшне.

Для коз делают …козлятник.

Для овец …овчарню.

Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальное помещение – псарню.

(воспитатель показывает картинки)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)

Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)

Значит домашними все их зовут.

Какие животные живут у вас дома (ответы детей)

Игра «Найди свою маму». Кто быстрее соберет пазлы

(дети находят маме своего детеныша)

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

- Ребята, а вы любите пить молочко? Давайте мы подоим коровок? (На стульчик приклеила мордочку коровки и приделала вымя из резиновой перчатки. В перчатку налила молоко - крашеная вода.

- Игра - миниатюра "Покажи домашнее животное"

А сейчас ребята, мы с вами попробуем нарисовать домашнее животное, которое живет у вас дома

Выставка работ, обсуждение

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД