МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по Жигулевскому заповеднику»

юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по Жигулевскому заповеднику»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Прогулка по Жигулевскому заповеднику»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы).

Обобщающий тип занятий

Цель: Показать детям красоту русской природы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка по Жигулевскому заповеднику“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям первоначальное представление о Жигулевском заповеднике, расположенном на территории Самарской области. Расширять представление детей о лесе. Закреплять умение различать деревья по коре, по листьям; называть цветы, ягоды, рыб, птиц, грибы, диких животных, проживающих в этом краю;

Развивающие : развивать творческое воображение детей, интересы, любознательность и познавательную мотивацию, первичные представления об объектах окружающего мира ; познакомить детей с Красной книгой.

Воспитывающие: воспитывать навыки у детей культурного поведения в лесу, формировать желание беречь и охранять окружающую среду;

Словарная работа:

Самарская область, Жигулевский заповедник, птица Малиновка, лесной санитар, браконьеры, «Красная книга».

Предварительная работа:

Беседы: «Как вести себя в лесу», «Птицы нашего леса», «Дикие

животные», Игры: «Круглый год», Лото и домино «Деревья», «Птицы», «С какой ветки эти детки», «Станем другом природы», «Угадай правило», «Живая и неживая природа», чтение произведений

В. Бианки. Наблюдение за птицами во время прогулки, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска (фото – слайды природных ландшафтов Жигулевского заповедника; фото деревьев : сосна, ель; птичка «Малиновка», рыбы обитающие в реке Волге, животные нашего края. «Красная книга») ; Аудиозапись (пение птиц); Макеты: деревьев (береза, дуб, рябина, цветов (лесной колокольчик, папоротник, ромашка, пижма, медуница, грибов (опята, маслята, сыроежки, подберезовики, мухомор, птиц (ласточка. соловей, полевые воробьи, пестрый дятел, коршун).; игрушки животных (волк, медведь, лиса, крот, еж; жирафа, верблюда, тигра, голубая ткань (имитация реки, картинки рыб (сом, сазан, окунь, щука); две удочки, пакет, пустая бутылка.

Методы и приемы:

вводная беседа, показ презинтации, физминутка, запись с пением птиц, практический прием-насаждение растительности, заселение животными, рыбами, обследование, рассматривание, вопросы, рефлексия, поощрение,

индивид. подход.

Ход ООД :

Вводная часть:

«Приветствие» :

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Кто вспомнит, как называется наш край? (Краснодарский)

Правильно ребята, наш край очень большой. Красивый, богатый мы о нем очень много с вами говорили. А сегодня утром в группе я нашла красивый сундучок, а в нем лежал диск. А на нем достопримечательности жигулевского заповедника, и мы сегодня с вами отправимся на прогулку по Жигулевскому заповеднику, который находится в Самарской области.

Самарская область богата лесами, лугами, озерами, горами, заповедниками.

Заповедник - это такое заповедное место, в котором живет много различных животных, птиц, насекомых, рыб, где их охраняют. В городе Тольятти есть Жигулевский заповедник, названный в честь Жигулевских гор, где он и расположен.

Игровое упр-е «Узнай дерево»

( Выставляются макеты деревьев: береза, дуб, рябина)

Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали деревья кругом? А это что за дерево без листьев? Посмотрите, здесь на всех деревьях нет листьев. Ну-ка давайте с вами создадим наши деревья, создадим настоящий лес. Вы уже догадались, что это за деревья, вам осталось только нарядить их в листву. Но будьте внимательны: на каждое дерево нужно одеть только его листочки, не перепутайте. Вот листья начинайте (Дети прикрепляют листья на деревья).

Хорошо, скажите мне, пожалуйста, как называются деревья, которые вы создали?

(Дуб, береза, рябина). А как вы узнали, что это береза, рябина, дуб?

(по листьям)

А давайте, сегодня с вами отправимся на прогулку в этот заповедник.

Ребята перед прогулкой нам надо набраться сил, сделаем зарядку.

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А теперь для этого мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Ветер, ветер раз, два, три в заповедник нас неси»

Показ Слайда (природных ландшафтов Жигулевского заповедника)

Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие деревья растут в Жигулевском заповеднике.

Показ Слайда (на слайде деревья ель и сосна). Ребята, как называются эти деревья?

А кто мне скажет, что общего между елкой и сосной? Чем они похожи? (Вместо листьев иголки)

А чем они еще отличаются?

(У сосны иголки большие, у елки маленькие). Правильно, молодцы.

А что еще растет в лесу, чего у нас тут не хватает? (Цветов, ягод, грибов)

Давайте их посадим. (Дети расставляют макеты грибов, цветов, ягод)

Беседа

Что ты сажаешь, как называется?

Какой гриб ядовитый или съедобный?

Почему так называется гриб?

Где любят расти грибы?

Можно ли ходить по цветам, ягодам?

Зачем мухомор посадили, нужен ли он?

Лес мы с вами создали: деревья зеленые стоят, цветы, ягоды, грибы кругом.

Ой послушайте, а это кто поет?. (Пение птиц)

Ребята давайте поселим птиц в наш заповедник, расселим их на ветках деревьев. Вот и птицы. (Дети прикрепляют птиц на ветки деревьев). По ходу задают вопросы:

Как твоя птица называется?

Чем питаются птицы?

Какую пользу приносят?

Кого называют лесным врачом?

Кого называют певцом?

Ребята, в Жигулевском заповеднике живет еще одна птичка, посмотрите на экран.

Показ Слайда (птица Малиновка,воспитатель сопровождает своим рассказом).

Это удивительная, красивая птичка «Малиновка» в народе ее называют «Зарянка.» У нее малиновое горлышко, и поэтому ее называют МАЛИНОВКОЙ. У нее стройные длинные ножки, аккуратная головка с большими, умными, черными глазами и тонким клювиком, довольно длинный хвостик, который птичка так грациозно вздергивает кверху, выделывая свои отрывистые поклоны,а еще она прекрасная певунья.

Давайте ее тоже поселим на дерево в нашем заповеднике. (ребенок прикрепляет «Малиновку» на дерево).

Хорошо, лес есть, птицы в нем живут, но все-таки еще кого-то не хватает, как вы думаете, кого? (Животных)

Правильно, пора заселить наша заповедное место животными, живущими на территории Самарской области. Посмотрите, сколько, много здесь животных сидит, возьмите и поселите их в нашем лесу, но будьте внимательны. (Дети расставляют игрушки, а воспитатель задает вопросы

Кого ты селишь?

Чем питается?

Почему волка называют «Лесным санитаром»

Чем любит полакомиться медведь?

Какую пользу приносят лисы?

Почему крот живет под землей?

Почему не поселили жирафа, верблюда, тигра и т. д.

Ребятки, а теперь посмотрите на экран и скажите, какие животные еще живут у нас в крае?

Показ Слайда (лось, кабан, рысь, барсук, заяц – беляк)

(Дети перечисляют и называют животных)

Ребятки, посмотрите, в нашем Жигулевском заповеднике есть река.

(подводит детей к макету реки)

Кто знает, как она называется? (Волга)

Давайте посмотрим, какие рыбы в ней обитают?

Показ Слайда (рыбы обитающие в реке Волга) Дети называют рыб.

Воспитатель просит детей заселить нашу реку рыбами. (дети раскладывают картинки на макете)

Хорошо, а кто из животных любит жить рядом с водой (Бобер) Почему? Еще кто? (Лягушка) Давайте поселим лягушку около реки.

Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил удочки, наверное, рыбаки. Давайте и мы с вами порыбачим. Артем и Вова берите удочки, а мы посмотрим, кого вы поймаете. Клюет: Тащите. (Дети вытаскивают пакет и пустую бутылку)

Вот так рыба, вот так улов. Что это? Откуда они взялись в реке? Да, это наверное рыбаки выбросили. Хорошо они поступили? Почему?

Ребята, а что еще приносит вред природе? (Браконьеры, заводы) Что они делают? (Загрязняют реку, убивают животных, вылавливают рыбу)

Да все вы правильно сказали и поэтому по всей стране специально создаются такие заповедные места как это, где живут животные, птицы, растут растения, протекают реки и их там охраняют лесники, егеря, не дают браконьерам убивать, истреблять, ловить.

Рефлексия:

Кто мне скажет, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Как называется заповедное место, в котором мы побывали Жигулевском заповеднике) В честь чего назван заповедник? (назван в честь Жигулевских гор.) Показ Слайда (Красная Книга)

Посмотрите на экран, в нашей стране есть КРАСНАЯ КНИГА в ней записаны все животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которых надо охранять и беречь. Я надеюсь, что из вас вырастут добрые и бережливые люди.

Ой, ребята, слышите музыку, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ветер, ветер раз, два, три в детский садик нас неси».

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Путешествие по Жигулевскому заповеднику и Национальному парку «Самарская Лука»Книжка-малышка «Путешествие по Жигулевскому заповеднику и Национальному парку «Самарская Лука» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию книжку – малышку «Путешествие по Жигулевскому заповеднику и Национальному парку Самарская.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по Жигулевскому заповеднику»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД