МААМ-картинки

Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста

Бережная Марина
Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста

Тема: «Овощи»

Возрастная группа : ранний возраст

Цель: знакомство детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы;

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить детей с характерными признаками овощей : цвет, форма, вкус; Формировать умение детей различать овощи по внешнему виду; вкусу;

Публикация «Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру „Овощи“ для раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое внимание, интерес, мышление; Развивать умение называть предметы и группировать их по общему признаку (овощи)

Воспитательные: Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, похвала детей, вопросы, подсказки.

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами моркови, огурца, помидора, капусты, шапочки-маски лука, моркови, капусты, руль, натуральные овощи : капуста,морковь, помидор, огурец, 2 подноса, ложки, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный пластилин, доска, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», разучивание пальчиковой игры «Капуста», хоровода «Огородная –хороводная»

Ход:

1. Мотивация:

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, зайка»

Дети: Здравствуй, зайка.

2. Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно. Но корзинка не простая, а с загадками. Попробуем отгадать?

Дети: да

3. Реализация замысла:

Воспитатель: внимание, первая загадка:

Он на зелёной грядке,

Любитель играть в прятки.

Хрустящий, вкусный зеленец.

Так что же это?.

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной.

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огурчик. А сейчас следующая загадка:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый…

Дети: помидор.

Воспитатель: правильно, а какого помидор цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще одну загадку:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (Капуста)

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель. Молодцы! Остался последний овощ.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную. (морковку)

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Ребята, посмотрите внимательно на огурчик, помидор, морковку и капусту. Напомните мне, каким общим словом мы можем их назвать?

Дети: это овощи.

Воспитатель: верно. А скажите мне, ребята, где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде.

Воспитатель: верно, ребята. Вот сейчас мы с вами и отправимся на наш огород.

Воспитатель надевает детям шапочки-маски моркови, лука, капусты, шофера

Хоровод «Огородная - хороводная»

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо вы танцевали, пора и подкрепиться

Вот перед вами овощи прямо с грядки. Кто-нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей) Сейчас мы все их попробуем и проверим, угадаете ли вы их на вкус.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит, есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и давайте для начала разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Воспитатель: начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

4. Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД