Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Безопасность в доме» в старшей группе

Матвеева Светлана
Конспект ООД по развитию речи «Безопасность в доме» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Безопасность в доме“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Безопасность в доме», развивать связную речь.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить воспитанников пользоваться номерами телефонов спасательных служб: 101, 102, 103, 104, 112.

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

-формировать у воспитанников умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций;

-обобщить знания воспитанников о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Развивающие :

-Развивать связную речь воспитанников, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.

-Уточнять высказывания воспитанников, помогать им более точно охарактеризовывать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приемы:

Наглядные: описание картин, рассказывание по картинкам, опасные предметы.

Словесные: чтение стихотворения, рассказывание с опорой на наглядный материал, рассказывание, вопрос-ответ.

Практические: дидактические игры по теме.

Словарная работа: активизация словаря - опасные предметы, электрический ток, Электроприборы, ножницы, иголка, гвоздь, нож, булавка, моющие средства,

Обогащение - режущие и колющие предметы

Предварительная работа:

-Беседа и рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов и презентаций по теме.

- Материалы и оборудование:

Проектор, презентация, картинки «фрукты, ягоды», муляжи фруктов, картинки с изображениями инструментов, цифры, магнитная доска, картинки «Службы спасения».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитанники сидят на стульчиках, в группу «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (ответы воспитанников). Дорогие друзья, я очень соскучился, помните, я прилетал к вам на праздник, и мы так здорово играли!

Всем привет! (ответы воспитанников) Я совсем ничего не понял, давайте разбудим ваши язычки, предлагаю сделать гимнастику!

Артикуляционная гимнастика.

Раз-окошечко открыли

Два - мы дудочку купили

Три - в улыбке наши губки

На четыре –чистим зубки

Пять - мы моем потолок

Шесть - лошадка скок да скок

Семь – варенье очень любим

Восемь - горку делать будем

Девять - дружно мы болтаем

Десять - ротик закрываем.

Карлсон: Язычки проснулись?

Становись команда в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь можно и поздороваться, а давайте мы поприветствуем друг друга на разных языках (воспитанники здороваются по - башкирски, по - татарски, по - английски и т. д., мы будем здороваться, и передавать друг другу хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение. Давайте передадим хорошее настроение с помощью улыбки и сохраним его на весь день.

1. Основная часть:

Карлсон: Пока я к вам летел, так устал, даже пропеллер мой перестал крутиться, но вы же знаете что мне поможет чудо-смазка для моего пропеллера. вкусное варенье!».

Игра «Вкусное варенье».

На столе разложены картинки овощей, фруктов и ягод, воспитанники выбирают только те картинки, из чего можно приготовить варенье.

Карлсон: Какое варенье получится из малины? Из клубники, из апельсина, из ежевики и т. д. ?

Воспитанники: малиновое, клубничное, апельсиновое, ежевичное и т. д.

Карлсон: Молодцы, а какое варенье получится, если мы смешаем все ягоды и фрукты?

Воспитанники: Ягодно-фруктовое.

Карлсон: А какое главное правило мы должны соблюсти до приготовления варенья?

Воспитанники: Вымыть все ягоды и фрукты!

Карлсон: Вот и прекрасно! Теперь мой пропеллер исправен, можно и пошалить, мы все вместе весело поиграем! Вот так… (садится на подоконник)

Воспитанники: Так делать нельзя! Это опасно!

Карлсон: А что такого? Почему нельзя? (ответы воспитанников)

Вот это да! Я, оказывается, даже не знаю правила безопасного поведения дома… Придется вам научить этим правилам, согласны, ребятки!

Слайды. «Не открывай окно!», «Не играй на балконе!».

Карлсон: Спасибо вам, теперь я не буду шалить около окон и балконов. Лучше посижу спокойно в комнате, и со спичками поиграю.

Воспитанники: Нет, так нельзя! Это опасно!

Карлсон: А что может случиться?

Воспитанники: Пожар!

Карлсон: Ой, я помню! Я читал сказки, где случилась такая беда! А вы, знаете эти сказки? Что же делать при пожаре?

Воспитанники: звонить 101 (работа со слайдами).

Карлсон: Спасибо, я больше никогда не буду играть со спичками! Подскажите, пожалуйста, что еще я не должен делать, когда я дома один?

Воспитанники: Открывать дверь незнакомцам!

Карлсон: Ну вот, а я люблю гостей, и с радостью открываю настежь двери… Как мне теперь поступать?

Воспитанники: Нужно обязательно посмотреть в глазок, а если незнакомец продолжает ломиться в дверь, звонить 102!

Карлсон: Давайте вспомним сказки, в которых незнакомцы очень плохо поступили с теми, кто им доверился. Молодцы! Я теперь буду бдительным и осторожным!

Физминутка «У Буратино длинный нос…»

Карлсон: Какие ещё опасности могут поджидать дома?

Воспитанники: Опасные предметы. Нельзя трогать острые и режущие предметы, включать электроприборы, трогать лекарства и моющие средства без взрослых! (работа со слайдами).

Карлсон: А куда же обращаться, если случиться беда?

Воспитанники: Звонить 103!

Карлсон: Спасибо! Как много опасных предметов окружает меня, поиграем с вами в игру.

Игра «Один – много».

Карлсон: Может, вы, знаете чего ещё нужно остерегаться, находясь одному дома?

Воспитанники: Нельзя оставлять без внимания газовую плиту! А если появился запах газа, сразу открыть окна и вызвать аварийную службу газа по номеру 104!

Карлсон: Спасибо, ребятки! Но как мне ничего не перепутать и не сделать все наоборот.

Игра «Наоборот» (антонимы).

Карлсон: Спасибо большое ребята, я сегодня узнал много нового благодаря вам. Но если все таки, случиться беда и мне придется вызывать службу спасения, я знаю куда звонить, но что нужно сказать диспетчеру? А если я запутаюсь, растеряюсь?

Речевая ситуация «Звонок в службу спасения».

Карлсон: теперь я буду знать единый номер службы спасения 112!

3. Заключительная часть.

Карлсон: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять, и я тоже никогда не буду нарушать эти правила! Я их все запомнил:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать? Сто один, сто два, сто три. Ты запомни! И звони!

Есть правила на свете, Должны их знать все дети.

Карлсон: А за это, мы можем себя порадовать и устроить чаепитие!

Прикреплённые файлы:

r-obzh_ue1c9.pptx | 9489,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Безопасность в доме» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД