Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт»

Мешенева Ирина
Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт»

Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада.

Тема «Транспорт»

Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого района

г. Санкт- Петербурга Мешенева Ирина

Тема: "Транспорт"

Цель. Формировать понятие транспорт познакомить с разными видами транспорта.

Образовательные задачи. Совершенствовать навык работы по чертежу с использованием бросового, подручного материала. Закрепить умение различать предметы по форме, цвету и размеру. Совершенствовать приемы рассматривания картины, навыки ведения беседы по ней.

Развивающие задачи. Развитие связной и диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование. Мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», игра «Виды транспорта», чертежи с точечным и пунктирным изображением видов транспорта, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы занятия.

Педагог сообщает детям о начале занятия.

Педагог. Ребята, я знакома с одним мальчиком. Он любит играть в одну игру. В детском саду, дома, на улице он представляет себя, а вот кем, вы догадаетесь, если посмотрите на эту картину.

2. Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» и беседа по ней. Развитие связной речи и способности образовывать новые слова. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины, по данному плану.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.

Педагог. Как вы думаете кто этот мальчик?

Дети. Шофер.

Педагог. А почему вы так думаете?

Дети. Он сидит впереди, у него в руках руль, на голове фуражка.

Педагог. А как еще можно назвать шофера?

Дети. Шофера еще можно назвать водитель.

Педагог. Правильно. Шофера, который везет людей, называют водителем.

А как мы назовем людей, которых везет водитель?

Дети. Людей, которых везет водитель, называют пассажиры.

Педагог. Давайте внимательно посмотрим на пассажиров…

Кто может сказать с кем едет девочка в желтом платье? (Педагог не показывает на картину).

1-й ребенок. Девочка в желтом платье держит в руках мишку в джинсовом комбинезоне и кепке. Это, наверное, ее сын.

Педагог. Скажите, пожалуйста, кого взяла с собой в дорогу девочка в розовом платье?

2-й ребенок. Девочка в розовом платье держит в руках большую куклу. Это ее дочка.

Педагог. Что делает девочка в голубом платье?

3-й ребенок. Девочка в голубом платье стоит. Она кондуктор. На плече у нее висит красная сумка. Она протягивает билет девочке в оранжевом платье.

Педагог. В какую игру играют дети?

4-й ребенок. Дети играют в игру «В автобусе», «Шоферы»

Педагог. А вы хотите поиграть?

3. Сюжетная игра «Шоферы». Координация речи с движением. Звукоподражание, автоматизация звуков [ж], [ш], [р] ,[з] … .

Педагог приглашает детей поиграть на ковре. Дети строят из стульев машины, из кубиков делают педали, берут рули, надевают шапочки водителя. Педагог предлагает взять пассажиров и спросить, куда их надо доставить.

Педагог. Ребята, а бензин у вас есть? Давайте заправим бензобак.

Дети. Чик-чик-чик (открывают воображаемую крышку бензобака).

Буль-Буль-Буль (наливают воображаемый бензин).

Чик-чик-чик (закрывают воображаемую крышку бензобака).

Педагог. Ребята, а шины вы накачали?

Дети. Ш-Ш-Ш (качают воображаемые шины).

Педагог. Давайте заведем мотор.

Дети. Д - Д - Д, ДР- ДР- ДР, Р-Р-Р (вращают обе руки перед собой).

Педагог. Поехали. (Дети сидят в «машине» и крутят воображаемый руль).

Дети. Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль -

И машина мчится вдаль.

(Нажимают правой ногой на воображаемую педаль и звуком подражают работающему автомобилю.)

Дети. Ж-Ж-Ж-Ж,

З-З-З-З-З-З (руками крутят руль).

Педагог. На дороге надо быть очень внимательными, чтобы не сбить пешеходов и не столкнуться с другими машинами. Сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны. У меня для вас есть интересная игра «Что изменилось?»

4. Игра «Что изменилось?» Развивать зрительное внимание и восприятие. Учить обобщать по определенным признакам. Закрепить знания цвета, формы, размера.

Педагог помещает на мольберт игру «Виды транспорта».

Педагог. Посмотрите, что мы видим в воздухе.

Дети. В воздухе летят два самолета, большой и маленький.

Педагог. Назовите этот вид транспорта, одним словом.

Дети. Это воздушный вид транспорта.

Педагог. Посмотрите, что мы видим на дороге.

Дети. На дороге мы видим три машины: синий автомобиль, оранжевый грузовик, желтый автобус.

Педагог. Что делают машины.

Дети. Машины едут по дороге (по земле).

Педагог. Назовите этот вид транспорта, одним словом.

Дети. Это наземный вид транспорта.

Педагог. Посмотрите, что мы видим на воде.

Дети. На воде мы видим три корабля. Два больших и один маленький.

Педагог. Назовите этот вид транспорта, одним словом.

Дети. Это водный вид транспорта.

Педагог. Посмотрите внимательно на панно и запомните, что где находится. Теперь вы закроете глаза, а я что-то поменяю на игровом поле. Вы откроете глаза и расскажете, что изменилось.

Педагог убирает плоскостные изображения транспорта, меняет их местами. Дети комментируют действия педагога.

1-й ребенок. В небе не стало большого самолета.

2-й ребенок. В море исчез красный корабль.

3-й ребенок. Оранжевый грузовик и желтый автобус поменялась местами.

4-й ребенок. С шоссе исчез синий автомобиль…

После ответов детей педагог каждый раз возвращает плоскостные изображения транспорта на место, чтобы проверить правильность ответов детей. Игра проводится до тех пор, пока не ответят по одному разу все дети.

Педагог. Молодцы, вы очень внимательны. А для выполнения следующего задания нам понадобится точность движения пальцев рук. Давайте разомнем пальчики и поиграем с ними.

5. Игровое задание для развития пальцев рук.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

6. Игровое задание «Собери машину». Развитие мелкой моторики пальцев рук и цветового восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие диалогической речи.

Дети выбирают чертежи с изображениями транспорта и материал, из которого будут выполнять задание (палочки, ракушки, пробки, пуговицы, каштаны).

Педагог. Что вы видите на карточке?

Дети. Это автобус (грузовик, корабль)

Педагог. Выложите при помощи выбранного материала изображение вашего транспорта.

Дети выполняют задание и рассказывают друг – другу, из какого материала они его выполнили.

Педагог оценивает их работу.

7. Окончание занятия. Оценка работы.

Педагог предлагает детям вспомнить, что им интересно было делать, какая игра понравилась больше всего. Педагог предлагает рассказать родителям об этих играх и поиграть с ними дома.

Публикации по теме:

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 00:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...