Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи и ФЦКМ для детей подготовительной группы «Ребята спешат на помощь!»

Тимошенко Ольга Германовна
Конспект ООД по развитию речи и ФЦКМ для детей подготовительной группы «Ребята спешат на помощь!»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.

Задачи:

• закрепить в словаре обобщающее понятие «животные жарких стран»;

• продолжить овладение навыками словообразования и словоизменения, образования сложных слов с помощью сложения двух основ;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и ФЦКМ для детей подготовительной группы „Ребята спешат на помощь!“» размещена в разделах

• закрепить умения согласовывать числительные и существительные;

• развивать умения делать выводы и обосновывать свои суждения;

• продолжать учить составлять рассказ с опорой на наглядный план;

• развивать умения звукового анализа слов, чтения;

• совершенствовать психические процессы (память, мышление, внимание).

Демонстрационный материал:

- наборы предметных картинок из серии «Животные севера», «Животные средней полосы», «Животные жарких стран»;

- плакат с изображением различных животных Африки в различном количестве;

- плакат с наглядным планом для составления рассказа;

- набор предметных картинок для звукового анализа;

- набор букв;

- магнитная доска, мольберт;

- голубой и желтый атлас или материал;

- магнитофон.

Ход занятия

Дети. Входят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром во время завтрака нам принесли письмо. Мы с вами еще не успели его прочитать. Хотите узнать, о чем оно? А нашим гостям интересно? (Вскрывает конверт, озвучивает, откуда письмо, зачитывает текст):

«Дорогие ребята! Пишут вам животные и птицы с далекого жаркого континента – Африки. У нас стряслась беда – злая колдунья забрала самое ценное, без чего никто не может жить! И только вы, ребята группы № 3 «Колокольчик» детского сада «Веснянка», сможете нам помочь. Но для этого вам предстоит пройти долгий путь, на котором ждут вас преграды и сложности. Но мы, звери, уверены, что ум, смекалка, настойчивость, внимание помогут вам преодолеть все трудности.

Прилагаем вам план - карту, с помощью которой вы сможете найти дорогу к спасению ваших меньших братьев.

Подпись. Звери и птицы Африки».

Воспитатель вывешивает план – карту, объясняя, что дорога нахождению пропажи лежит через горы, леса, реку, пустыню.

Приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель. А вот и наша гора (показывает на импровизированную гору, сделанную из столов и наброшенного на них серого материала). На ней находятся картинки с изображением различных животных, живущих и в наших лесах, и на севере, и в жарких странах.

Перейти гору мы сможем только тогда, когда выберем из всех картинок изображения животных жарких стран, назовем их маму, папу и детеныша.

Дети. По очереди выбирают животного, ставят на мольберт и выполняют задание.

Воспитатель. Еще одно задание, с которым нам надо справиться, чтобы перейти через гору – это «Считай и называй». Нужно обвести животных одного вида и записать в кружок соответствующего цвета цифру или обозначить количество точками. И мы узнаем, сколько каких животных нам писало письмо.

Дети. По очереди подходят и выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Мы хорошо справились с первыми трудностями и сможем преодолеть гору.

Давайте немного передохнем и двинемся в путь.

Физкультминутка «Умные мартышки» (из серии «Расскажи стихи руками»).

Воспитатель. А впереди нас ждет еще одна преграда: густой тропический лес. Растения в нем могут быть ядовитыми (так они защищаются от вредителей, поэтому ничего не трогайте руками. А выбраться из него мы сможем, выполнив следующие задания:

- «Скажи одним словом»:

У слона толстые ноги, поэтому его называет толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют … (длиннохвостой).

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… (длинношеим).

У слона большие уши, поэтому его называют… (большеухим).

У верблюда один горб, поэтому его называют (одногорбым).

У верблюда два горба, поэтому его называют (двугорбым).

У тигра длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

- «Четвертый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

1. Зебра, северный олень, морж, тюлень.

2. Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.

3. Зебра, лев, жираф, слон.

- «Расскажи-ка». Рассмотрим схему и составим небольшие рассказы о животных жарких стран по наглядному плану.

(Задания выполняются либо все, либо некоторые в зависимости от затраченного времени проведения предыдущих заданий и оставшегося времени до конца занятия).

Дети. Выполняют упражнения. Выходят из импровизированного леса.

Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием, и мы сможем выбраться из леса. Но сразу же за ним протекает река. Перейти через нее сможет тот, кто назовет животных ласково: зебра – зеброчка, слон – слоник, слоненок – слоненочек, обезьяна – обезьяночка, львенок – львеночек, верблюд – верблюдик, верблюженок – верблюженочек, бегемот – бегемотик, крокодил – крокодильчик и т. д.

Дети. Перешагивают через реку, выполненную из атласной голубой ткани, и переходят на ковер, на котором расстелена желтая ткань, изображающая песок пустыни.

Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна…» (исполняется под музыку).

Воспитатель. Ну, наконец, мы добрались до последнего пункта нашего путешествия, где, выполнив последнее задание, мы узнаем, что – же забрала злая колдунья у зверей.

Для этого мы должны составить и прочитать слово из первых букв этих картинок.

Воспитатель выставляет в ряд на мольберте 4 картинки (волк, облако, дом, арбуз).

Дети. Называют изображенный на картинке предмет, его первый звук и находят на столе соответствующую букву. После этого на магнитной доске появляется слово «ВОДА», дети прочитывают его.

Воспитатель. Так без чего же не могут обойтись ни животные, ни птицы, ни насекомые, ни люди?

Дети. Без воды.

Воспитатель. Мы проделали с вами долгий трудный путь. Вспомним (дети подсказывают слова с корнем «шли»): «Через гору мы… (перешли, по лесу (прошли, в воду… (вошли, из воды (вышли, в пустыню (пришли).

Со всеми заданиями справились и помогли животным выжить.

Воспитатель благодарит детей, дает оценку их работе во время занятия.

Воспитатель. Мы утомились, устали, много говорили, наши горлышки пересохли, мы с удовольствием попьем сами и угостим наших гостей чаем, приготовленным на чистой родниковой воде.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и ФЦКМ для детей подготовительной группы «Ребята спешат на помощь!»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД