Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»

Захарова Юлия
Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Сказки К. И. Чуковского»

разновозрастная группа

Выполнила: воспитатель Захарова Ю. З.

Тема: «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать работу по изучению детьми произведений К. И. Чуковского. Раскрыть детям неповторимый мир сказок, их величие и красоту. Вспомнить уже известные произведения. Воспитывать интерес к детским книгам и желание читать сказки.

Учить детей строить предположения и делать свои выводы, излагать мысли понятно для других; закреплять умение детей узнавать произведение по иллюстрациям, отрывкам; побуждать вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, воспитывать культуру речи.

Воспитывать чувство веры, дружбы, торжество добра над злом.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, телефон, аудиозапись песни «В мире много сказок», волшебный сундучок.

Ход ООД

1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог: Встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, правая рука (вытянуть вперёд,

Здравствуй, левая рука (вытянуть вперёд,

Здравствуй, друг (взяться одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг (взяться за руки другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (покачать руками).

Педагог: Ребята, подождите, пожалуйста, кто-то звонит.

Я сейчас поставлю на громкую связь, послушайте…

(голос в телефоне) В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

- Да, любим.

Педагог: А давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие? Хотите?

- Да.

Педагог: Садитесь поудобнее. Закройте глазки.

Раз, два, три, Сказка, в гости приходи.

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

Педагог: Посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране, в которой живут сказки. Сказки рассказывают нам о необычных, чудесных вещах, которые не могут встретиться в жизни.

Педагог: Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет тому назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали его Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович написал для детей очень много стихов и сказок.

А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, всегда играл с ними в прятки, в салочки, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось вот что: один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, и только плакал. К. И. Чуковскому было очень жаль сынишку, хотелось его успокоить, и он стал придумывать и рассказывать мальчику сказку. Сказка очень понравилась, ребёнок перестал плакать, стал внимательно слушать и уснул. А вскоре совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский начал придумывать другие сказки. И придумал их много – много. Эти сказки знают и любят все дети и взрослые. Поэтому мы знаем К. И. Чуковского как писателя – сказочника. Вот сегодня с вами мы и вспомним эти сказки.

Педагог: А сейчас давайте поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Корнея, а вы подсказывайте. А кто вспомнит название сказки, называйте.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит, сказка «Айболит»)

2. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (Скорей, «Краденое солнце»)

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик, «Муха-Цокотуха»)

4. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки? сказка «Телефон»)

5. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице … (пошла, сказка «Федорино горе»)

6. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник, сказка «Мойдодыр»)

7. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом … (наперёд, сказка «Тараканище»)

Педагог: Молодцы, ребята. Нравится вам сказка «Тараканище»? Кто из героев больше всех понравился? Почему? А с кем бы вы не хотели дружить? Почему? Что особенно понравилось в сказке?

Ребята давайте поиграем в игру «Назови слово». Я буду называть слово, а вы назовёте это слово так, чтобы нам стало понятно- это что-то очень большое.

Таракан – тараканище;

Усы – усищи;

Лапы – лапищи;

Глаза – глазищи.

Продолжаем наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Игра «Угадай сказку»

Педагог: Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?

- «Муха-Цокотуха».

Педагог: Чему учит нас эта сказка?

- Сказка учит бороться со злом, быть отважными, смелыми, даже если противник сильный и коварный.

Педагог: Скажите, а к какой сказке эта иллюстрация?

- «Краденое солнце».

Педагог: А чему учит нас эта сказка?

- Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда другому плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

Педагог: А эта иллюстрация из какой сказки?

- «Мойдодыр».

Педагог: Расскажите, про кого эта сказка.

-Эта сказка про мальчика, который не умывался, не мыл руки.

Педагог: Молодцы, ребята!

А помните, что произошло, когда мальчик умылся?

- «И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!». А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!» Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём с вами и вспомним нашу любимую разминку.

Физкультминутка Замесила бабушка не булки, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел (Прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (ходьба на месте).

Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок».

Педагог: Отдохнули? Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. В нем лежат предметы из сказок. Давайте вспомним эти сказки?

Педагог: Вспомните сказки К. И. Чуковского и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Телефон: (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).

Мыло: (Вот и мыло подскочило).

Блюдце : (А за ними блюдца).

Калоша: (Пришли мне дюжину новых калош).

Термометр: (И ставит им градусник).

Сито: (Скачет сито по полям).

Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»).

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).

Мочалка: (И мочалку словно галку, словно галку проглотил).

Педагог: Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие и побываем «В гостях у Говоруши».

Педагог: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку. Всё ли здесь верно? Что перепутал художник?

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?».

Педагог: Молодцы, вы очень внимательные.

А какое произведение Чуковского напомнила вам эта игра?

- «Путаница».

Педагог: Правильно.

Педагог: У нас ещё одно увлекательное задание.

Сейчас, вам нужно соединить одной линией фигуру по точкам. И вы сможете назвать еще одно произведение, в котором эти герои упоминаются. Приступайте к работе.

Дидактическое упражнение: «Соедини точки».

Педагог: то у вас получилось? -Герои из сказки «Муха-Цокотуха».

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие сказки мы с вами вспоминали? Кто их написал?

Чему нас учат сказки К. И Чуковского?

У К. И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы ещё обязательно с вами познакомимся.

4. Итог занятия.

«Мы сегодня с вами весело играли,

Произведения Чуковского мы вспоминали,

Все интересно для детей:

И доктор Айболит, и Бармалей,

И Федора в гости приходила

Загадки детям приносила.

Играли мы по сказке «Телефон»,

Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокодила солнце,

А Муху-Цокотуху спас комар.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД