Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»

Агеева Светлана Николаевна
Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»

Конспект ООД по развитию речи.

Подготовительная группа.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Сундучок бабушки-рассказушки».

Форма проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;

-продолжать учить классифицировать предметы и объекты по заданному основанию;

-упражнять в подборе синонимов,составлении рифмованных строк;

-закреплять умение находить ударный слог и звук,решать несложные примеры; -создавать положительную атмосферу во время проведения ИОС;

-учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.

Развивающие :

-развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

-развивать интонационнуювыразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать желание сотрудничать со сверстниками;

-добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: загадки,беседа, подвижная игра, физминутка,

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: сундучок, разрезные картинки, книги сказок, смайлики.

Ход ООД.

1. Вводная часть (мотивация).

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чётко, громко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.

Бабушка : Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Бабушка : А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?

Дети: Да, очень интересно!

2. Основная часть.

Бабушка : Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.

Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.

Бабушка : Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь.

Девочка с голубыми волосами (Мальвина).

Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон).

Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса).

Мальчик-луковка (Чиполлино).

Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк).

Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).

Бабушка : А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Повернулся и пошел.

Бабушка : Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская).

А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная).

Если сказку придумали на Руси? (Русская).

А если в Молдавии? (Молдавская).

А если, к примеру, в Англии? (Английская).

А если в Китае? (Китайская).

Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).

Бабушка : А играть вы любите? Тогда поиграем в игру «Бездомный заяц»

Бабушка : А теперь загадки от Бабы-Яги.

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

3. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

6. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Она Буратино учила писать,

8. И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

9. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

10. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3. Итог (Рефлексия).

Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.

Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сундучок бабушки-рассказушки»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 марта. День бумажного кораблика на МААМ

Особенное место в древнем искусстве складывания фигурок из бумаги (оригами) занимает умение складывать бумажные кораблики (курафуто). Когда же ещё увлекаться таким творчеством, если не весной, когда...

27 марта. Всемирный день театра

 Ежегодно 27 марта во всем мире празднуется День театра. Свой профессиональный праздник отмечают любители театра и те, кто работает в театре, от актеров и режиссеров до работников сцены, — все, благодаря...


Горячие темочки