Мария Воропаева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши помощники - инструменты"
задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме "Инструменты"; обогащать речь детей грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание сложных слов; активизировать мыслительную деятельность детей.
Оборудование: предметные картинки по теме
Предварительная работа: рассматривание инструментов; Чтение произведения С. Маршака "Мастер-ломастер"; формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Наши помощники — инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Организационный момент. Игра "Кто внимательнее. "
Дети стоят возле своих мест
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (пила, отвёртка, топор, рубанок, дрель и т. д) А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты).
А теперь посмотрите на свои столы, вспомните название инструмента, изображённого на картинке.
Сейчас сядут те дети, у кого на картинках инструменты со звуком [л] в названии.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Теперь сядут те, у кого на картинках есть инструменты со звуком [л'] в названии.
(Аналогично работаем со звуками [т], [с] и [п]). Дети выполняют задание, а затем отодвигают картинки на край стола.
Воспитатель: инструменты - наши верные помощники, но, однако не действуют сами по себе. а оживают только в умелых руках. Ребята, давайте с вами вспомним основные правила работы с инструментами.
Дети: не играть с острыми предметами. Не брать без разрешения взрослых.
2. Дыхательное упражнение "Насос":
делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим "ш-ш-ш-ш-ш" (повторить 3 раза)
3. Чтение рассказа Л. Черского "Метла и старый барабан" и беседа по прочитанному
Воспитатель: "Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. и жаловался барабан: - Обидно мне рядом с метлой стоять! ведь я - вещь нужная, важная, а тобой, метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила: - Ты, барабан, правду говоришь. моё дело - выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан. "
[bВопросы:][/b]
какие предметы стояли в углу?
на что жаловался барабан?
что на это ответила метла?
каким был барабан?
а что вы можете сказать о метле? какой она была?
4. Повторное чтение рассказа.
воспитатель ещё раз читает рассказ, предупредив детей о том что после прочтения они будут пересказывать его по ролям
5. Пересказ текста детьми
Затем вызываю 3 детей к доске (для пересказа по ролям)
6. Итог занятия:
Вы все сегодня большие молодцы. и хорошо справились с пересказом. А сейчас я вам предлагаю рассказать о том, чем вы сегодня занимались на занятии, и попробовать оценить работу друг друга.