Получи документы

ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»

елена винокурова
ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»

Программное содержание

• Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

• Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

• Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

• Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование

• Доска с мнемотаблицей.

• Листочки бумаги, краски, карандаши, баночки с водой.

• Гелевый шарик, письмо, конверт.

Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Осенних красок хоровод“» размещена в разделах

• Музыкальное сопровождение

Демонстрационный материал

• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Словарная работа

• Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование в совместной и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход ООД:

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друга друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

Воспитатель: Посмотрим, от кого же это письмо? (читает)

Детский сад № 21 «Светлячок», детям группы № 5

Обратный адрес: Поляна пригородного леса.

Здравствуйте. На поляне состоялось собрание медведей. Мы хотели принять решение: пора ли нам укладываться в спячку или еще рано. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие медведи говорили, что рано.

Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства.

Воспитатель: Ребята, что хотят от нас медведи? Чем можем помочь? Как? Что мы знаем про осень?

(ответы детей).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

1. Когда дует ветер - ветренная

2. Холодно - холодная

3. Пасмурно - пасмурная

4. Сыро - сырая

5. Хмуро - хмурая

6. Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно описали осеннюю погоду.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы уже наблюдали в нашей группе несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Как вы думаете осень длится круглый год или?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Воспитатель: Какая погода в октябре?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди, ночью заморозки.

Воспитатель: Ребята, я с вами соглашусь, потому что, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает разной. С давних времен люди складывали стихи, песни и пословицы, а также приметы. Хотите узнать о приметах осени, а может быть вы знаете какие-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины. Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а может быть вы знаете какие-нибудь народные мудрости? Что бы медведи поняли, давайте зарисуем осенние приметы, соберём их в посылку и отправим им.

Дети: Да. (дети зарисовывают известные им пословицы и поговорки об осени)

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились с заданием. Думаю медведям ваши рисунки помогут узнать об осени побольше.

А сейчас прочитайте стихотворение "Осень" по мнемотаблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети выполняют движения).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто помнит, какая проблема у медведей? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Как вы это сделали?

(ответы детей)

- Как вы считаете, ваши знания помогут медведям?

(ответы детей)

Дети: Осень наступила. Уже по ночам бывают заморозки. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, если медведи не лягут в спячку, они могут погибнуть от голода.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства. Как же нам теперь отправить ответ медведям?

(дети предлагают варианты)

Воспитатель: Правильно, можно отправить им письмо. Что мы туда вложим?

Дети: наши рисунки, таблицу.

Воспитатель вместе с детьми запечатывает письмо, привязывает его к воздушному шарику и отпускают шарик в небо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД