Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Людмила Семенова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Тема: «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Программное содержание: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному; активизировать словарь детей по теме "Зима;" совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать культуру речи, отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о народных приметах, о зиме; наблюдения за играми детей на прогулке; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Оборудование: сюжетная картина «Саша и снеговик», магнитофн, аудиозапись логоритмической сказки «Снеговик»

Встаем в круг и произносим слова

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята,отгадайте загадку:

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело, как в сказке

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре

Белоснежные дома

В гости к нам пришла …

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима нам предлагает в поиграть со снежком.

Игра мячом. Д/И «Доскажи словечко»

Воспитатель: Наступило что?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Падает, блестит что?

Дети: Падает, блестит снег?

Воспитатель: Свищет и воет что?

Дети: Свищет и воет ветер.

Воспитатель: Замерзают что?

Дети: Замерзают реки и озера.

Воспитатель: Дети лепят что?

Дети: Дети лепят снеговика.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Зима снежная, белая, морозная, холодная.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Снег холодный, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Ветер какой?

Дети: Ветер сильный, морозный.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Снежинка белая, резная, холодная, сверкающая, пушистая,узорчатая.

Воспитатель: Зимой много развлечений. Что мы делаем зимой?

Дети: Одеваемся тепло, играем в снежки, катаемся на санках, на лыжах.

Воспитатель: А когда выпадает много снега, что мы можем лепить?

Дети: Можем лепить снеговика.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают вперед одну руку, затем другую).

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком – (Растирают ладонями грудь).

Вот такой, (Показывают руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щеки).

Маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький комок»).

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока и делают повороты корпуса вправо – влево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у нас тоже есть снеговик (выставляю картину). Я приготовила для вас картину, которая называется «Саша и снеговик». Рассмотрим картину. Какое время года на картине?

Дети: На картине зима.

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: На картине изображен мальчик Саша?

Воспитатель: Как одет Саша?

Дети: Саша одет тепло.

Воспитатель: Что надел Саша?

Дети: Саша надел меховую шапочку, зимнее пальто, валенки.

Воспитатель: Что Саша взял с собой?

Дети: Саша взял с собой совок и санки.

Воспитатель: Что он увидел во дворе?

Дети: Саша увидел снеговика.

Воспитатель: Какой был снеговик?

Дети: Снеговик большой, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка.

Воспитатель: Какие птицы сидят на дереве?

Дети: На дереве сидят снегири и синички.

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ у меня получился.

Мальчик Саша решил погулять во дворе. Он тепло оделся. Надел шубу, тёплую шапку, валенки, варежки и повязал шарф.

Саша взял на прогулку санки, лопатку и вышел во двор.

Саша увидел снеговика. Снеговик был большой, весёлый и красивый. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове ведёрко. А ещё у снеговика была метла. Саше очень понравился снеговик. И птицы на деревьях тоже любуются снеговиком.

А кругом тишина и красота.

Мы с вами сейчас постараемся составить рассказ по очереди. Сначала кто-то из вас расскажет о зиме, следующий про мальчика Сашу, третий - про снеговика, ну а потом весь рассказ.

Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик Саша оделся тепло и пошёл гулять. Взял с собой санки и лопатку. Во дворе он увидел снеговика. Снеговик был красивый из снега, на голове ведро, на носу морковка, глаза из угольков, а в руке метла. Саше понравился снеговик. Даже птицы радовались месте с ним.

Составление рассказа детьми

Воспитатель: Когда смотришь на эту картину, какое у вас настроение?

Дети: Весёлое, радостное настроение.

Воспитатель: Давайте мы с вами «оживим нашу картину».

Логоритмическая сказка «Снеговик»

Воспитатель: Рябята, что вам сегодня больше запомнилось?

Дети:…

Воспитатель: Что вам сегодня показалось трудным?

Дети: …

Вспитатель: Вы сегодня все отвечали полным ответом, старались. Вы – молодцы! Я хочу вам всем подарить веселые смайлики, чтобы у вас всегда было веселое настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки