Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Ирина Ефремова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«Осень золотая»

Выполнила

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Росиночка»

Ефремова И. Н.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: Ефремова Ирина Николаевна

воспитатель

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

3. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

4. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

5. Развивать связную речь.

6. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.

7. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

9. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Демонстративный материал: картинки с признаками осени, картинки с изображениями деревьев, иллюстрации деревьев, листья, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, музыка П. И. Чайковского “Времена года”.

Раздаточный материал: осенние листья, нить коричневого света, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, клен, дуб.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

организация занятия.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать.

(Дети подходят на поляну, где разбросаны листья)

- Поднимите по одному листочку.

( Дети собирают листья: березы, дуба, клена, рябины)

- Ребята, а почему у нас лежат листья?

(Наступила осень)

- А кто знает, с каких деревьев листья? (береза, клен, липа)

Воспитатель: - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.

Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.

Дети: - Клен. Береза. Красная рябина. Дуб.

- Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Ребё нок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребё нок: - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребё нок: - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

- Скажите, а где больше всего растет деревьев? (В лесу.)

- Я приглашаю вас в лес.

- Вы согласны отправиться в этот лес? (ответы детей).

Воспитатель:– А попадем мы в лес, как листья с ветерком.

(Звучит аудиозапись ветра)

-Берите листочки и полетели. (Песня про «Листопад»)

Воспитатель:– Вот мы и на месте. Как здесь красиво! Правда, ребята? Действительно, лес.

- Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

– Ребята, посмотрите вокруг.

(Показ на оформленный уголок под Осень).

- Какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - А как вы это узнали? (ответы детей)

Воспитатель:– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

(Дидактическая игра «Подбери слова»).

- Для этого нам надо встать в кружочек.

(Дети встают в кружок)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– А вот как звери готовятся к зиме, мы у них спросим.

Воспитатель: - Ребята, а почему сейчас в лесу так тихо?

-Птицы улетели в теплые края.

- А почему они улетели? (Насекомые спрятались на зиму.)

- Как называются птицы, которые улетают от нас (Перелетные)

- Ребята, в теплое время на дорожках можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме. (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы уснуть там на всю зиму. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов).

- Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, кто – то шуршит в листве. Это ежик.

-Давайте спросим у ежика, как он готовится к зиме? (Ребенок в маске ежика). (Готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста, выстилает травой и листьями. И засыпает на всю зиму.)

-Ребята, а каких вы еще знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Сурки, суслики, медведь)

-А где зимует медведь? Давайте спросим у медведя. (Ребенок в маске медведя.)

(Медведь готовиться к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. Подгрызает деревья, чтобы они наклонились и в шатер превратились. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.)

- Ребята, а чем занимается белочка в осенние дни (Ребенок в маске белочки)

-Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди. Она очень хозяйственная. У нее в лесу везде кладовочки: в ямках под деревом, в дуплах, на ветках деревьев.

-Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

- Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан и др.)

Добраться до них не просто. Нужно преодолеть препятствия (массажные коврики ….)

- А вот и они. Как готовятся к зиме? (Осень дарит теплые, красивые шубки. Зайцу-белую, лисе- пушистую рыжую.)

Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.

Физминутка:

Ветер по лесу летал, (Руками машут)

Ветер листики считал. (Руками делают волну)

Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки (Показ рукой)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закружились под песню «Листопад».

- Понравилось ли путешествие вам?

- Нового узнали?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД