Антипова Валерия
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Берегите зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе.
Тема занятия «Берегите зубки»
Цель: Дать детям представление о необходимой части организма – зубах. Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними. Развивать внимание, память. Воспитывать заботу о своём организме.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Берегите зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию: Рабочий лист «Берегите зубы» рис. 1, цветные карандаши и простой карандаш для каждого ребёнка, коллаж «Уход за зубами» рис. 2, мнемотаблица «Зуб» рис. 3, незаполненная таблица для каждого ребенка. Картинка больного зуба. Календарь чистки зубов рис. 4. Мультфильм «Птичка Тари».
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Слышен плач.
- Кто плачет, где плачут? – спрашивает воспитатель. Вбегает заплаканная лисичка.
Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»
- У меня болит Зубик, а я не знаю, что мне делать. Кто мне поможет?
-Твоему горю, лисичка, легко помочь, беги к врачу, который называется стоматолог.
- Спасибо, я побежала.
Лисичка убежала.
Воспитатель: «Ребята, не только у зверей есть зубы, но и у людей. Сегодня мы поговорим о зубах, какие бывают зубы, для чего они, сколько их и о том, как их надо сохранить до глубокой старости».
Возвращается довольная лисичка: - А у меня уже не болит зуб. Спасибо доктору.
- Садись, Лисичка, и послушай, сегодня мы как раз будем говорить о зубах и о том, что нужно делать, чтоб они не болели.
У взрослого человека 32 зуба, а у детей 20 молочных зубов.
Верхние и нижние широкие зубы помогают откусывать пищу, заостренные боковые (клыки)нужны для измельчения твёрдой пищи, толстые коренные зубы перетирают пищу на мелкие частицы. Зубы меняются 1 раз в жизни, поэтому за ними нужно тщательно ухаживать, а иначе в зубе появится дырка. И чем больше эта дырка, тем больнее зубу. От больного зуба могут заболеть глаза, почки, сердце.
Показать картинку больного зуба.
- Не надо ждать, пока появится кариес.
Показать картинку, что вредно для зубов
- Чтобы зубы не болели, нельзя после мороженого пить горячий чай, грызть твёрдые предметы (орехи, ручки, семечки, косточки, есть много сладостей.
Давайте повторим, чего делать нельзя, что вредно для зубов.
Дети повторяют.
Показать картинок, что полезно для зубов.
А теперь запомните, что нужно делать, чтобы зубы не болели:
- Есть фрукты и овощи (яблоки, груши, персики, морковку, капусту, перец)
-пить молоко и есть молочные продукты (творог, кефир, йогурт)
- чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
Чистим зубки вверх и вниз
Ну, микробы, берегитесь!
- полоскать рот после еды.
-посещать регулярно стоматолога.
- Давайте повторим, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми (дети повторяют).
-Лисичка, ты хорошо запомнила, что вредно зубам, а что нет. Я сейчас вас, ребята, проверю. Я раздам рабочие листы «Берегите зубы», а вы должны зелёным карандашом закрасить кружочки, если правильно, красным, если неправильно.
Раздать рабочий лист «Берегите зубы».
Проверить работы, похвалить детей.
Физ. Минутка
На болоте лягушки, зелёные подружки.
Утром рано умывались, полотенцем вытирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились и обратно закружились.
Показать коллаж и рассказать:
Ребята, посмотрите на коллаж. Давайте составим рассказ об уходе за зубами: «Мы должны беречь свои зубы. Они у детей молочные, но, чтобы выросли здоровыми постоянные, нужно ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше полезных продуктов для зубов и меньше сладостей, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться».
Или рассказать так: «У детей зубы остренькие как пила, для этого надо есть фрукты и овощи, каши, пить молоко. Чистить зубы утром и вечером и ходить к врачу стоматологу».
- Кто хочет пересказать? (спросить 3-4 ребёнка)
-А теперь я вам покажу мнемотаблицу, на которой нарисовано, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми. А вы должны запомнить и нарисовать по памяти (показать таблицу и объяснить, что на ней нарисовано и почему):
1,5,9 – слово «зуб».
2 - чтобы зубы были здоровыми, нужно есть овощи и фрукты.
3 – у пилы тоже есть зубы:
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
4 – зубам нужен уход: чистить пастой и щёткой.
6 – У треугольника три угла, три стороны, в слове «зуб» три буквы, треугольник похож на зуб.
7 – цифра 3 похожа на букву З.
8 – когда зубу нужна помощь, нужно идти к доктору, а также надо посещать стоматолога для профилактики.
Убрать таблицу.
Проверить работы, похвалить детей.
Физ. минутка.
Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.