Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?»

Светлана Русакова
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?»

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : 2-ая группа раннего возраста

Тема ООД: «Кто и как подает голос

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кто и как подает голос?“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака); научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие : вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и на них отвечать; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные задачи: стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц, воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: деревянный домик, игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака, овечка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, игра «Кто как кричит?».

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зайчат.

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили руки)

2. Основная часть.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

Ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)

Физминутка:

У коровы есть рога (показывают «рожки» на голове)

И копыта на ногах. (дотягиваются пальчиками до носочков)

Травушку она жует, (жуют травку)

Деткам молочко дает. (пьют молоко и гладят животик)

Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)

Следующий ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу» говорила. Мяу, мяу, мяу!

Покормили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела – песенку запела: Мур, Мур, Мур!

Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)

Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)

Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка.

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Ав-ав!

Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)

(Воспитатель достает игрушку – овечка) - Кто это? (ответы детей)

Шерстка у овечки

Мягкая в колечках.

- Как подает голос овечка? (ответы детей)

Животным и птицам пора домой. Игра «Кого не хватает?».

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает игрушку). Открывайте глаза. Что скажете? (ответы детей). Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

3. Итог: - Ребята, кто сегодня кто же живет в нашем домике? Как подает голос корова, кошка, собака? Правильно! Всех животных назвали, молодцы! У каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию звуковой культуры речи «Я Енотик, а ты кто?» Я Енотик, а ты кто?Программное содержание: формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?»Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Ходос П. В. Занятие «Кто в гости пришел?» Цель: Развивать устойчивость.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста Программное содержание: Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; Активизировать речь,.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дружная семейка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружная семейка» Выполнила: Жукова Оксана Владимировна Цель: Расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД