Получи документы

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Предметы-помощники»

Галина Викторовна Архипова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Предметы-помощники»

Конспект ООД

по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: "Предметы - помощники"

Составила и провела: Архипова Г,В,

2021год

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Предметы-помощники“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о предметах–помощниках : пылесосе, утюге, микроволновой печи, чайнике, холодильнике, плите; закрепить правила безопасного обращения с ними; учить детей описывать предмет;

Развивающие : развивать речь, внимание, память, расширить словарный запас детей, развивать любознательность, умение узнавать и называть предметы быта;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта, создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к моему знакомому мальчику из далекой деревни приехал старенький дедушка. (Показываю детям куклу - дедушка). Он увидел в квартире внука много незнакомых ему бытовых приборов, и не знает, для чего они нужны. Поможем ему разобраться?

Ответ детей

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каком предмете идет речь.

Загадки

Ходит, бродит по коврам,

Носом водит по углам.

Где прошел, там пыли нет

Пыль и сор его обед.

(пылесос)

Вот идет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник)

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудись,

Без обеда насидитесь.

(плита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

(чайник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А почему эти предметы называют помощниками?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру? Я буду называть предмет, а вы отвечать, для чего он нужен.

Игра «Предмет-помощник»

Фен – сушит волосы,

Утюг – гладит вещи,

Холодильник – замораживает продукты,

Плита – готовит еде,

Пылесос – собирает пыль,

Чайник – кипятит воду,

Микроволновая печь – разогревает обед,

Стиральная машина – стирает вещи,

Посудомоечная машина – моет посуду.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все знаете. Немного устали, давайте разомнемся.

Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята, у меня рассыпались и перемешались части от картинки. Помогите мне ее собрать, чтобы получилась целая картинка.

Игра «Собери пазл»

На столах разрезные картинки с предметами быта, дети собирают пазл.

Затем рассказывают, что изображено на картинке, описывают этот предмет, и рассказывают о его назначении.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте еще поиграем, и посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра «Чего не стало»

На доске висят картинки с изображением предметов-помощников. Дети внимательно рассматривают, запоминают. Затем закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети должны назвать, чего не стало.

Воспитатель: Ну, что дедушка, мы тебе помогли разобраться с предметами быта в квартире твоего внука?

(ответ дедушки)

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить одно главное правило.

Правило!

Предметами быта, т. е. помощниками, можно пользоваться только в присутствии взрослых! Самим включать и выключать электроприборы нельзя! Это опасно для жизни!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Предметы-помощники»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД