Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Кошкин дом» (7 фото)

Елена Первякова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Кошкин дом»

Цели: Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный)  прилагательных (мягкая, пушистая, рыжая, смелый, отважный, сильный, ловкий); глаголы (зажигать, тушить, гореть, выбежал) ;  учить понимать содержание произведения, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.   Воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Пожарная безопасность, Кошкин дом“» размещена в разделах

Материал: Коробок спичек. Схема для рассказывания «Для чего нужны спички?» Картинки с изображением горящего дома, изображение на котором отражён процесс тушения пожара, портрет кошки (грустной и весёлой). игрушки, иллюстрация к потешке, нарисованные следы кошки, игрушка - пожарная машина.

Ход занятия: (дети заходят в группу)

Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они  нас приведут.   (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена) Ребята, остановитесь возле домика. Вы хотите узнать, кто здесь живёт?

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Кошкин дом»

-  А для того, чтобы узнать, кто живё т в домике надо отгадать загадку:

«Пушистые лапки, а в лапках царапки. «Мяу» - громко кричит, молочка попить спешит».

Воспитатель: -  Правильно! Кошка! (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем и послушаем потешку и узнаем, что же случилось с нашей кошечкой:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! …

Кошка выскочила, глаза выпучила

Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Зайка серенький с листом

Раз, раз, раз и огонь погас. (прикрепить картинку горящего дома)

Фото «Пожарная безопасность. Кошкин дом»

Воспитатель: - Ребята, что делали курочка, лошадка, собачка, зайка? (ответ детей)

Беседа: «Как мог случится пожар.

Воспитатель предлагает подумать, отчего мог дом загореться.  

Воспитатель: — Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Воспитатель:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе - фото

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Фото №1 Цели Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя мыслить логически

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых).

Посмотрите, приехала машина. А что это была за машина, как она называется?

ДетиПожарная.

Воспитатель: Рассмотрите пожарную машину. Что у нее есть, чем она отличается от других машин?

Фото №2 Закреплять правильное произношение звуков ш у

Дети: Она красная, с лестницей, есть сирена.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар.  Его надо быстрее потушить.

Воспитатель: А кто едет в этой машине? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте, и мя с вами, станем пожарными?

Физминутка

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Фото №3 Развивать у детей представление о пользе и вреде огня

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные… ещё какие? (добрые, сильные, умные, ловкие и т. д.)

Воспитатель: Чем тушат пожар(водой, пеной)  Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Раз-раз-раз и огонь погас… Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.

Молодцы ребята, а сейчас давайте повторим правила пожарной безопасности.

(Выставить по одной картинке, проговаривать вместе с детьми правила по картинкам)

Фото №4 Сформировать понимание необходимости соблюдения правил

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли кошке потушить пожар.

«Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная)(покажите портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) (показ портрета) — Правильно, вот как улыбается кошечка. Она благодарит нас за помощь!

Воспитатель: Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами  и  никогда не нарушайте их.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пожарная безопасность. Кошкин дом»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД