Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Галина Горбань
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

1. Закрепление знаний по сказкам.

2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.

3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.

Задачи:

1.Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе; развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.

4.Оздоровительные: Физкультминутка

Методы и приемы:

1.Игровые: игровые действия, упражнения.

2.Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3.Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4.Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.

Оборудование:

«Письмо» от сказок, конверты с заданиями, «портал», разрезные картинки по мотивам сказок («По - щучьему велению», «Снежная королева», мяч, иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Айболит», «Буратино», «Теремок», «Колобок»).

Ход занятия:

Дети заходят под веселую музыку «В гостях у сказки», становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: «Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами пройдем в нашу библиотеку, возьмем какую – нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетал злой волшебник и унес нас далеко –далеко, за моря и горы, в дремучий лес и вернёт нас только тогда, когда вы выполните все его задания. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы поможем сказкам, выручим их. Но только, как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет попасть в дремучий лес?

Ответы детей (ковер-самолет, волшебный поезд, воздушный шар и т. д)

Воспитатель: а еще можно попасть в дремучий лес через волшебный портал! Давайте мы с вами пройдем через этот портал и попадем в лес. (Проходим сквозь обруч).

Воспитатель: вот мы и на месте. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

Воспитатель: (достаёт конвертик с первым заданием)

Первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием! Посмотрите, а следы –то нас дальше ведут (идут по следам и находят второй конверт)

Второе задание «Узнай сказку по загадке» (воспитатель читает загадку, ответ появляется на экране)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

3. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

6. Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили (Повороты головы)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)

И из речки воду пили (Присесть)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)

Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…следы ведут нас дальше.

Третье задание «Узнай сказку по картинке»

(дети по иллюстрациям определяют название сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, для этого нам нужен мячик

Игра: «Ты мне – я тебе»

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».

Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… (находим конвертик с четвертым заданием) Тихо садимся.

Четвертое задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» - «…»

«Даша и медведь» - «…»

«Волк и семеро ягнят» - «…»

«Утки – лебеди» - «…»

«Лисичка с кастрюлькой» - «…»

«Заюшкин домик» - «…»

«Царевна Индюшка» - «…»

«Мальчик с кулачок» - «…»

«Курочка в полосочку» - «…»

«Сестрица Гуленушка» - «…»

«Змей Равниныч» - «…»

«Кощей Бесстрашный» - «…»

«Василиса Преглупая» - «…»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Продолжаем наше путешествие …. (по следам находят следующий конверт)

Пятое задание «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(ответы детей)

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(ответы детей)

- «Печка, матушка, спрячь нас!»

(ответы детей)

- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

(ответы детей)

- «Не пей братец, козленочком станешь»

(ответы детей)

- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(ответы детей)

- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, у вас все получается. (дети идут дальше по следам и находят последний конвертик с заданием)

Шестое задание «Сложи картинку»

Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.

(«По - щучьему велению», «Снежная королева»)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все задания мы выполнили. Ребята, смотрите, а вот и наши сказки. Тут еще и письмо есть…

«Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. Злой волшебник.»

Воспитатель: Ну что, ребята, сказки мы нашли и теперь можно возвращаться домой.

(Через портал возвращаются в детский сад)

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы злой волшебник больше не забрал наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежат веселые и грустные колобки. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, то возьмите веселого колобка. Если же вам грустно, то грустного колобка. (Дети выбирают себе колобка по своему настроению).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки