МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Галина Горбань
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

1. Закрепление знаний по сказкам.

2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.

3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие : Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе; развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.

4. Оздоровительные: Физкультминутка

Методы и приемы:

1. Игровые: игровые действия, упражнения.

2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.

Оборудование:

«Письмо» от сказок, конверты с заданиями, «портал», разрезные картинки по мотивам сказок («По - щучьему велению», «Снежная королева», мяч, иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Айболит», «Буратино», «Теремок», «Колобок»).

Ход занятия:

Дети заходят под веселую музыку «В гостях у сказки», становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: «Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами пройдем в нашу библиотеку, возьмем какую – нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетал злой волшебник и унес нас далеко –далеко, за моря и горы, в дремучий лес и вернёт нас только тогда, когда вы выполните все его задания. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы поможем сказкам, выручим их. Но только, как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет попасть в дремучий лес?

Ответы детей (ковер-самолет, волшебный поезд, воздушный шар и т. д)

Воспитатель: а еще можно попасть в дремучий лес через волшебный портал! Давайте мы с вами пройдем через этот портал и попадем в лес. (Проходим сквозь обруч).

Воспитатель: вот мы и на месте. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

Воспитатель: (достаёт конвертик с первым заданием)

Первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием! Посмотрите, а следы –то нас дальше ведут (идут по следам и находят второй конверт)

Второе задание «Узнай сказку по загадке» (воспитатель читает загадку, ответ появляется на экране)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

3. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

6. Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили (Повороты головы)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали (Наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили (Перешагивание с ноги на ногу)

И из речки воду пили (Присесть)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)

Воспитатель: Отдохнули немного? (ответы детей). Тогда продолжим…следы ведут нас дальше.

Третье задание «Узнай сказку по картинке»

(дети по иллюстрациям определяют название сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, для этого нам нужен мячик

Игра: «Ты мне – я тебе»

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: коза – сказка «Волк и семеро козлят».

Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-… Воспитатель: Молодцы! Идем дальше по следам… (находим конвертик с четвертым заданием) Тихо садимся.

Четвертое задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» - «…»

«Даша и медведь» - «…»

«Волк и семеро ягнят» - «…»

«Утки – лебеди» - «…»

«Лисичка с кастрюлькой» - «…»

«Заюшкин домик» - «…»

«Царевна Индюшка» - «…»

«Мальчик с кулачок» - «…»

«Курочка в полосочку» - «…»

«Сестрица Гуленушка» - «…»

«Змей Равниныч» - «…»

«Кощей Бесстрашный» - «…»

«Василиса Преглупая» - «…»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Продолжаем наше путешествие …. (по следам находят следующий конверт)

Пятое задание «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(ответы детей)

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(ответы детей)

- «Печка, матушка, спрячь нас!»

(ответы детей)

- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

(ответы детей)

- «Не пей братец, козленочком станешь»

(ответы детей)

- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(ответы детей)

- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, у вас все получается. (дети идут дальше по следам и находят последний конвертик с заданием)

Шестое задание «Сложи картинку»

Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.

(«По - щучьему велению», «Снежная королева»)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все задания мы выполнили. Ребята, смотрите, а вот и наши сказки. Тут еще и письмо есть…

«Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. Злой волшебник.»

Воспитатель: Ну что, ребята, сказки мы нашли и теперь можно возвращаться домой.

(Через портал возвращаются в детский сад)

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы злой волшебник больше не забрал наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежат веселые и грустные колобки. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, то возьмите веселого колобка. Если же вам грустно, то грустного колобка. (Дети выбирают себе колобка по своему настроению).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД