КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект ООД по развитию у детей естественно-научных представлений «Воду надо беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Уточнить знания детей о свойствах воды.
• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
• Способствовать развитию логического мышления путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
• Создать условия для выполнения и проверки различных способов очистки воды.
• Закреплять умение детей записывать результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Публикация «Конспект ООД по развитию у детей естественно-научных представлений „Воду надо беречь“» размещена в разделах
• Развивать экологическую грамотность детей, дать знания об экологической опасности: заводы сливают в реку отходы производства, загрязняют её.
• Воспитать любовь к природе, стремление охранять водные богатства нашей планеты, желание стать защитниками природы.
Словарная работа:
Фильтр, водопровод, фильтровальная станция, воронка.
Материал:
Макет с изображением реки, модели завода, силуэты рыб, птиц, людей.
Колбы, воронки для проведения опытов, емкости для воды, чашка.
Таблица: «Для чего необходима вода».
Карты зарисовки результатов опыта.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Загадывание детям загадок.
Я и тучка и туман, В морях и реках обитает,
И ручей, и океан, Но часто к небу улетает,
И летаю, и бегу, А как наскучит ей летать
И стеклянной быть могу. На землю падает опять.
Как же так: и бегает, и бегает, и с неба падает. Может быть и тучей, и туманом, и даже стеклом, а вы говорите, что все это вода!
(дети уточняют разные состояния воды)
Дети, а для чего нужна вода человеку?
Рассматриваем таблицу.
Дети, а откуда приходит вода в наши дома?
Как же вода из речки попадает в наш кран? (работа с макетом «как река в дом прибежала?»)
Ребята, а я вам сейчас расскажу сказку про одну речку.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА.
Моделирование ситуации.
Текла по равнине речка с чистой пречистой водой – речка Прозрачная. Много разной рыбы в ней водилось, перелетные птицы, возвращаясь из дальних краев, любили в этой речке отдохнуть, сил набраться, да рыбкой подкормиться.
Люди здесь после жаркого дня купались, белье стирали, жажду утоляли, рыбу ловили.
Но однажды построили на берегу речки Прозрачной завод игрушек.
Для работы ему нужно много воды – вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая вода, прозрачная, а выливается грязная, отработанная.
И стала вода по всей речке разливаться.
Хорошо работает завод, много игрушек выпускает, а чтобы станки не ломались, их машинным маслом смазывают, а потом масло вместе с грязной водой в речку стекает. И стала вода в реке масляной пленкой покрыта.
Ребят, а может ничего страшного с этой речкой не произошло?
Чем опасна пленка, покрывшая воду?
Представьте, что мы закроем полиэтиленовой пленкой аквариум, что тогда произойдет?
Рыбки погибнут, т. к. пленка не пропускает воздух, и рыбкам нечем будет дышать. Так же и нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов.
Ребята, вспомните сказку, кто ещё отдыхал на речке?
Возьмите перышко, подбросьте его и внимательно проследите за его полетом.
А теперь представьте, что стая птиц опустилась отдохнуть на речке покрытой пленкой из нефти.
Что с ними случится? Обмакните перышко в масло и подбросьте вверх. Как оно падает? (камнем быстро)
Строение крыльев позволяет птицам летать, отталкивать крыльями воздух, подниматься вверх.
Когда водоплавающие птицы садятся на воду, покрытую нефтяной пленкой, её перышки загрязняются, они слипаются и теряют способность отталкивать воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников
Что же делать, чем можно помочь обитателям речки и птицам?
Как можно очистить речку?
Давайте попробуем удалить пленку.
( используем различные способы:
Собираем ложкой,
Сливаем через край)
Легко ли нам было убрать пленку, быстро ли мы нашли ответ?
А легко ли очистить целую речку, ведь она во много раз больше?
Смогут ли рыбы и другие обитатели водоема столько времени обходится без воздуха?
А что бы вы сделали, что бы речка была чистой и красивой?
Как ещё можно очистить воду?
Как называется приспособление, через которое очищают воду?
Фильтр. Правильно. Но фильтры бывают разные.
У вас на столе есть разные материалы, которые могут служить фильтром. Попробуем профильтровать нашу воду.
А теперь посмотрите у кого самая чистая вода, через какой фильтр её фильтровали? А эта вода почему осталась мутной?
Какой можно сделать вывод?
Что получилось?
Как это получилось?
Из чего бы вы посоветовали сделать фильтры?
Ребята, что это? (глобус)
Почему нашу планету называют голубой?
Так много воды на земле. В реках и озерах, морях и океанах. Да ещё дождь, снег в воду превращаются. Может быть, и не надо воду беречь? Пусть течет из крана день и ночь?
Почему надо экономить воду?
Какая вода в реках, озерах, морях?
Какая вода пригодна для питья?
Как её получают?
Какая же цена воды – маленькая или большая?
Воды на земле много, но пригодной для питья – пресной, мало! Для того, чтобы её получить, необходимо очень дорогое оборудование – фильтры для очистки, трубопроводы и многое другое.
А человек расходует воду, не задумываясь.
Так давайте же её беречь и экономить!