МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»

Любовь Остроумова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»

Конспект открытого ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие» :

1. Совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей

2. Расширять представление о предметах

Образовательная область «речевое развитие»

1. Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

2. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда»

3. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

1. Развитие монологической и диалогической речи

2. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

3. Слушать и слышать друг друга

4. Побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочиненные предложения

Материалы: Разрезные картинки «Одежда», предметные картинки «Сезонная одежда», картинки с изображением одежды с недостающими деталями, две куклы в «старорусских» нарядах.

Ход ООД

Организационный момент. Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем говорить.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об одежде.

У меня для вас есть интересное упражнение, что-бы лучше понимать, какая бывает одежда. Я буду задавать вопрос и называть время года, а вы ответите, как называется одежда по сезону. Готовы? Начинаем!

Упражнение «Назови правильно».

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)

Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)

Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

Воспитатель: Все верно! Молодцы. Вы знаете какую одежду нужно надевать в холодное и теплое время года.

Игру «Показ мод». Дети по одному выходят к доске

Воспитатель: Для этого нужно подойти ко мне, и рассказать о том, что на вас надето. Но сначала я расскажу вам, что такое мода (показать кукол в старорусской одежде)

Мода – это то, что людям нравится в данное время. В старину мужчины носили «рубаху с поясом» и лапти, а в наше время мужчины одеваются совсем по-другому.

Женщины носили длинные сарафаны, а на голову надевали платки или кокошник (головной убор). Сейчас женщины одеваются разнообразно. Носят не только платья, но и брюки.

Вот и мы с вами покажем современную одежду, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.

Начну показ мод я сама: я одета в розовую рубашку и черные брюки. А теперь ваша очередь. Кто хочет попробовать рассказать про свою одежду? (3-5 детей рассказывают, что на них надето.) Мне очень понравились ваши рассказы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за «обновками» Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.

Что вы видите на витрине? Правильно одежду! Давайте разберем ее детали:

Это куртка какого цвета? Эта футболка с какими рукавами? Это пальто длинное или короткое? Этот свитер застегивается на молнию или на пуговицу? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).

Очень хорошо! Вы все верно описали! Не устали? Тогда поиграем еще.

Игра «Что я хочу купить».

Воспитатель: -Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. Я приду в магазин одежды, а кто-то из вас мне поможет.

Обыгрывание ситуации:

Воспитатель: - Добрый день. Чем могу помочь? Что вы хотите купить?

Ребенок: -Здравствуйте я хочу купить во этот комплект одежды! – (побуждать ребенка называть описание одежды, называть детали) Игра повторяется 3-4 раза, роли можно менять.

Воспитатель: -немного устали? Давайте подвигаемся, я знаю веселую считалочку, которая поможет нам быстро одеться на улицу! -

разминка «Идём на прогулку». (физкультминутка)

для разминки задействована пространственная среда в группе (свободное место на ковре. Импровизация движений на развитие общей моторики)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы к прогулке! (после физминутки дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник-модельер. Как вы понимаете «начинающий»? (Ответы детей)

Правильно! Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник-модельер – только недавно начал конструировать одежду на бумаге. И пока некоторые модели одежды не дорисованы. Давайте поможем ему закончить работы. Нам поможет игра! -

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Дети подходят к доске по-одному и называют недостающие детали. У куртки не хватает одного рукава, у пиджака тоже не хватает рукава, у пальто нет рукава) молодцы Помошники! Теперь художник-модельер сможет дорисовать свою коллекцию одежды. В завершении нашего путешествия в мир моды я хочу поиграть с вами в слова.

игра «Скажи наоборот» :

– Я назову слова, а вы скажите наоборот. Слушайте внимательно.

Чистая -(грязная)

Стирать-(пачкать)

Новый - (старый)

Надевать -(снимать)

Застегнуть - (расстегнуть)

Белая -(черная)

Длинная-(короткая)

Теплая-(холодная)

Широкая-(узкая)

Сухая-(мокрая)

Летняя-(зимняя)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте вспомним про что мы сегодня беседовали? Какая игра понравилась? Молодцы! Я рада, что вам понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 16:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД