Любовь Остроумова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД по речевому развитию в средней группе «Одежда»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие» :
1. Совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей
2. Расширять представление о предметах
Образовательная область «речевое развитие»
1. Формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда»
3. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
1. Развитие монологической и диалогической речи
2. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний
3. Слушать и слышать друг друга
4. Побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочиненные предложения
Материалы: Разрезные картинки «Одежда», предметные картинки «Сезонная одежда», картинки с изображением одежды с недостающими деталями, две куклы в «старорусских» нарядах.
Ход ООД
Организационный момент. Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем говорить.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об одежде.
У меня для вас есть интересное упражнение, что-бы лучше понимать, какая бывает одежда. Я буду задавать вопрос и называть время года, а вы ответите, как называется одежда по сезону. Готовы? Начинаем!
Упражнение «Назови правильно».
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)
Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)
Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
Воспитатель: как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
Воспитатель: Все верно! Молодцы. Вы знаете какую одежду нужно надевать в холодное и теплое время года.
Игру «Показ мод». Дети по одному выходят к доске
Воспитатель: Для этого нужно подойти ко мне, и рассказать о том, что на вас надето. Но сначала я расскажу вам, что такое мода (показать кукол в старорусской одежде)
Мода – это то, что людям нравится в данное время. В старину мужчины носили «рубаху с поясом» и лапти, а в наше время мужчины одеваются совсем по-другому.
Женщины носили длинные сарафаны, а на голову надевали платки или кокошник (головной убор). Сейчас женщины одеваются разнообразно. Носят не только платья, но и брюки.
Вот и мы с вами покажем современную одежду, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.
Начну показ мод я сама: я одета в розовую рубашку и черные брюки. А теперь ваша очередь. Кто хочет попробовать рассказать про свою одежду? (3-5 детей рассказывают, что на них надето.) Мне очень понравились ваши рассказы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за «обновками» Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? Правильно одежду! Давайте разберем ее детали:
Это куртка какого цвета? Эта футболка с какими рукавами? Это пальто длинное или короткое? Этот свитер застегивается на молнию или на пуговицу? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Очень хорошо! Вы все верно описали! Не устали? Тогда поиграем еще.
Игра «Что я хочу купить».
Воспитатель: -Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. Я приду в магазин одежды, а кто-то из вас мне поможет.
Обыгрывание ситуации:
Воспитатель: - Добрый день. Чем могу помочь? Что вы хотите купить?
Ребенок: -Здравствуйте я хочу купить во этот комплект одежды! – (побуждать ребенка называть описание одежды, называть детали) Игра повторяется 3-4 раза, роли можно менять.
Воспитатель: -немного устали? Давайте подвигаемся, я знаю веселую считалочку, которая поможет нам быстро одеться на улицу! -
разминка «Идём на прогулку». (физкультминутка)
для разминки задействована пространственная среда в группе (свободное место на ковре. Импровизация движений на развитие общей моторики)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы к прогулке! (после физминутки дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник-модельер. Как вы понимаете «начинающий»? (Ответы детей)
Правильно! Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник-модельер – только недавно начал конструировать одежду на бумаге. И пока некоторые модели одежды не дорисованы. Давайте поможем ему закончить работы. Нам поможет игра! -
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Дети подходят к доске по-одному и называют недостающие детали. У куртки не хватает одного рукава, у пиджака тоже не хватает рукава, у пальто нет рукава) молодцы Помошники! Теперь художник-модельер сможет дорисовать свою коллекцию одежды. В завершении нашего путешествия в мир моды я хочу поиграть с вами в слова.
игра «Скажи наоборот» :
– Я назову слова, а вы скажите наоборот. Слушайте внимательно.
Чистая -(грязная)
Стирать-(пачкать)
Новый - (старый)
Надевать -(снимать)
Застегнуть - (расстегнуть)
Белая -(черная)
Длинная-(короткая)
Теплая-(холодная)
Широкая-(узкая)
Сухая-(мокрая)
Летняя-(зимняя)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Рефлексия.
Воспитатель: давайте вспомним про что мы сегодня беседовали? Какая игра понравилась? Молодцы! Я рада, что вам понравилось играть.