Конишева Екатерина Игоревна
Конспект ООД по речевому развитию «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию
Тема: «Дерево знаний»
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение находить звук в слове
-закреплять знание букв
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Дерево знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять умение делить слово на слоги
-закреплять умение проводить звуковой анализ
Развивающие :
-развивать речь, память, мышление
Воспитывающие:
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-физическое развитие
Методы и приемы:
-наглядный (показ картинок)
-словесный (беседа, рассказ воспитателя)
-практический (выполнение заданий)
Предварительная работа:
-дид. игра «Найди звук»
-Дид. игра» Найди пропущенную букву»
-Дид. игра «Составь слог»
Материалы и оборудование:
Дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 8 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями.
Развешанные выше уровня глаз детей в разных углах комнаты буквы А, Б, Ы, Ь.
Рабочие листы.
Фишки и наборные полоски для звукового анализа.
Ручки. Цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка из волшебного леса, давайте вместе с вами посмотрим, что это
(воспитатель достает дерево знаний, ставит на стол)
Здесь еще есть письмо, давайте прочтем и узнаем, что это за необычное дерево нам прислали.
Письмо от лесных жителей
Здравствуйте дети, пишут вам ваши друзья, звери из лесной школы. Мы лесные жители очень любим учится и до нас дошли слухи, что в группе «Ягодки» находятся самые умные дети. Поэтому мы отправили вам наше дерево знаний
Плоды дерева знаний предложат вам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.
Воспитатель: Как думаете справимся мы с заданиями лесных зверей?
Ответы детей
(Далее вызывается по одному ребенку, каждый из которых срезает один плод с дерева знаний, раскрывает его и достает листок с заданием.)
Воспитатель: Тогда давайте скорее начнем. (воспитатель вызывает одного ребенка к дереву, ребёнок срывает первую капсулу и открывает ее)
Воспитатель: Итак, первое задание:
1. Звуки
Упражнение «Расшифруй название дерева?»
Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите название дерева.
Ель, дуб, береза.
Молодцы! Посмотрим следующее задание.
2. Буквы
Упражнение «Найди пропущенную букву»
Дети, посмотрите внимательно на картинки, нам с вами нужно вставить пропущенную букву. (На доске размещены картинки, под которыми написано их название с недостающей буквой)
3. Слоги
Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Посчитайте слоги в словах: дерево, ветки, ствол, листва, яблоня.
4. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Потягивания - руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
5. Атонимы
Упражнение «Скажи наоборот»
Молодое дерево — … старое дерево.
Высокое дерево — …. низкое дерево.
Мокрая листва — … сухая листва.
Тонкий ствол — … толстый ствол.
Дерево растет быстро — дерево растет. медленно.
Дерево любит расти в тени — дерево любит расти на. солнце.
6. Звуковой анализ
А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).
Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).
Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются одной полоской, а мягкие – двумя, потому что еще больше препятствий встречается).
Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «липа», «ель».
7. Гимнастика для глаз
Дети, по нашей группе разбежались буквы, давайте глазами найдем их
Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.
Найдите глазами букву, обозначающую согласный звук.
Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной, так как с нее не начинается ни одно слово.
8. Буквы
Упражнение «Дорисуй букву»
Дети дорисовывают недостающие элементы, чтобы получилась правильно написанная буква. (Дети выполняют задание на рабочих листах)
Можете раскрасить свои работы цветными карандашами.
Итог:
Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились и доказали, что в нашей группе действительно самые умные дети. Вам понравилось выполнять задания? Что для вас было самым трудным? А что самым легким?