МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет «Пересказ рассказа» Лиса» Е. И. Чарушина«

Иванова Елена Владимировна
Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет «Пересказ рассказа» Лиса» Е. И. Чарушина«

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию для детей 5 лет на тему : «Пересказ рассказа «Лиса»

Е. И. Чарушина.

ЦельРазвивать умение логично и содержательно пересказывать рассказ при помощи опорных картинок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет „Пересказ рассказа“ Лиса“ Е, И, Чарушина„» размещена в разделах

Способствовать формированию и развитию у детей умения связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ «Лиса» Е. Чарушина. грамматически правильно строя предложения;

Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным.

Закреплять навыки словообразования притяжательных прилагательных

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»

Развивающие :

- способствовать развитию диалогической и монологической речи;

- способствовать развитию памяти, слухового восприятия, логического мышления, произвольного внимания.

Воспитывающие:

- Воспитывать умения дослушивать ответы другого ребенка, не выкрикивать ответы, поднимать руку для ответа на вопрос.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: Иллюстрация «Лиса», «Лиса с лисятами», опорные картинки для пересказа.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Е. И. Чарушина

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход ООД

Воспитатель:

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая. (лиса)

Воспитатель : Ребята, кто из вас видел живую лису?Где вы ее могли увидеть? (ответы детей)

А в лесу ее кто– нибудь видел?

Лиса- очень осторожное животное и встретиться с ней в естественной природе не так-то просто.

Как называются детеныши лисы?

А теперь кто сможет назвать полностью семью лисицы?

Как называется «дом» лисы? (нора)

Нора чья? (лисья)

А это хвост чей? (лисий)

А это лапки чьи? (лисьи)

Лиса какая? (хитрая, осторожная, умная, красивая и. д.)

Вспомните, как называют лису в сказках? (Лиса– Патрикеевна, Кумушка -лиса, лисичка сестричка)

Давайте внимательней рассмотрим лису.

Чем покрыто тело лисы? (мехом)

Мех у лисы какой? (густой, рыжий, пушистый т. д.)

Природа щедро наградила пушистую хищницу роскошной рыжей шубкой, яркость которой подчеркивают черные лапки и ушки.

А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (предположения детей)

Когда у мамы лисицы появляются лисята белый кончик хвоста служит для них ориентиром-маячком. Так мудро природа задумала, добавила белого в яркий окрас, чтобы лисьи детки не терялись.

А еще с помощью своего хвоста лиса обманывает своих преследователей: сначала как бы показывая им направления своего движения, а потом резко поворачивая в другую сторону.

Пушистый хвост согревает лису в особо суровые морозы. Размеры и длина меха позволяют использовать хвост и как теплую подстилку, и как подушку, и как одеяло. Вот как мудро придумала природа, наградив лисицу таким замечательным хвостом.

Чем питается лиса (ответы детей)

Лисы – хищники. Что это значит (ответы детей)

Они питаются преимущественно мелкими зверьками: мышами, сусликами, зайцами, птицами.

Зимой лиса ловит зайцев, птиц и мышей.

Е. И. Чарушин написал рассказ «Лиса» о лисе -охотнице. Хотите его послушать?

Но сначала немного отдохнём.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.  

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

 (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.  

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

 (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, 

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

 (Садится, отдыхает)

Чтение рассказа.

Лиса

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Вопросы для беседы по тексту.

1. Что делает зимой лисичка? (Лисичка зимой мышкует - мышей ловит.)

3. Что она делает, когда заметит, что снег шевельнулся? (Услышит, заметит - кинется.)

2. Что она делает, чтобы подальше было видно? (Она встает на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется.)

4. Как автор описывает, чем заканчивается охота? ( Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице)

 

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Я вам  прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем рассказывать.

Воспитатель во время чтения выставляет опорные картинки.

Пересказ рассказа детьми.

Итог занятия:

С каким рассказом вы сегодня познакомились(«Лиса» Е. И. Чарушина.)

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали (мышкует, мех.)

Воспитатель: Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей :…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии (индивидуальный анализ). Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей 5 лет «Пересказ рассказа» Лиса» Е. И. Чарушина«
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД