Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе

Анастасия Сазонова
Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе

Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья»

Цель:1). Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

2). Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл пословиц.

3). Ввести в словарь детей новые слова:

надвое (разломил Жук спину надвое)

вскарабкался,

приключение.

4). Закрепить знания о насекомых: они ползают, летают, плавают.

5). Дать знания по нравственному воспитанию: в беде надо помогать.

Оборудование: наглядный материал о насекомых:

1) гусеница – землемер;

2) майский хрущ;

3) водомер – клоп;

4) муравей;

5) муравьиная куча.

1. Вступительная беседа. У каждого произведения есть название. И почти всегда, когда мы слышим название, то догадываемся, о ком или о чём будет рассказываться в этом произведении.

Сегодня я прочту вам сказку Виталия Бианки «Приключения Муравья».

1).Как вы думаете, о ком или о чём будет эта сказка?

2).Как вы понимаете слово приключение? (в данном случае – путешествие)

3). А кто такой муравей?

4). Покажите его среди предложенных на мольберте насекомых.

Мы привыкли видеть в сказках больших по размеру животных – лису, медведя, зайца. А сегодня наш герой – насекомое. Вы уже знаете, что его тело разделено на 3 отдела: голова, грудь, брюшко, у него 3 пары ног. Муравей – полезное насекомое, так как уничтожает вредных насекомых.

2.Чтение (выборочное) а). Чтение отрывка с гусеницей.

Как передвигается гусеница? (насекомое ползает)

б). Чтение отрывка с клопом-водомером.

Как передвигается клоп-водомер? (насекомое плавает)

в). Чтение отрывка с майским жуком.

Как передвигается майский жук хрущ? (насекомое летает)

3. Беседа по содержанию сказки. 1. Как называется сказка?

2. Это литературная сказка. У неё есть автор. Кто он?

3. Кто главный герой этой сказки?

4. В каком трудном положении оказался муравей?

5. Кто помог муравью добраться до муравейника?

6. Кто первым оказал помощь? Каким образом?

7. Как помог водомер клоп? Каким образом?

8. Расскажите о полёте муравья на майском жуке.

9. Какие сказочные слова, выражения вы заметили в сказке?

а). обращение двукратное: землемерка – землемерка, хрущ – хрущ;

водомер – водомер;

б).словосочетание: снеси меня домой;

в). выражение (троп) – солнышко по пояс в землю ушло;

г). язык образный, близок к народному.

10. Есть пословицы о дружбе и помощи, например,

Сам погибай, а товарища выручай.

11. Как вы думаете, можно словами этой пословицы сказать, чему же

учит эта сказка? /попавшим в беду надо обязательно помогать/.

4. Пересказ отрывков сказки:а). диалог гусеницы - муравья;

б). отрывок – описание, как жук приготовился к полёту и полетел.

в). пересказ от имени жука: «Муравей влез мне на голову. Я разломил спину надвое…

5. Вывод.

Ваше отношение к сказке?

К муравью?

К его помощникам?

Публикации по теме:

«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.

Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы по аппликации «Не обижайте муравья!» Задачи: - развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; - продолжать учить сочетать различные.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена Интеграция областей: Познавательная Коммуникативная Здоровье Художественно – эстетическая Задачи: Образовательные задачи: • формировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение»Конспект развлечения в старшей группе «Пиратское приключение» Ветрова А. Ю., Воспитатель ЧДОУ «Детский Сад № 98 ОАО РЖД» Цель: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

Семейная гостиная в первой младшей группе по сказке «Приключение Колобка» Семейная гостиная по сказке «Колобок» в первой младшей группе «Подсолнушки». Дети с мамами проходят в зал и садятся на стулья. Восп: Здравствуйте.

Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Сказка «Хвосты» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки. Задачи: - Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...